неділя, 15 жовтня 2017 р.

По соседству с марафоном или мой маленький забег

А было все примерно так. 5 лет назад после многолетних тренировок, походов на танцы, фитнесс, массовые приключения в спортзалах, самостоятельных открытий и профессиональных советов, более или менее, лучших или худших, результативных или не очень, я остановилась. Это было не много-не мало, чуть больше чем 5 лет назад.

В моей жизни произошли события, в которых одной было сложно, и я в значительной мере не справилась. По крайней мере, в вопросе внимания за своим здоровьем. Вначале я из последних сил старалась делать хоть что-нибудь самостоятельно, потом у меня был открыт почти годовой абонемент в спортзал, который оставался без посещений. Потому что было, откровенно говоря, и объективно не до него. Потом мое здоровье сказало мне «сори», внешние, опять же объективные обстоятельства приводили к тому, что уже и абонемента не было, и сил, и желания. Как только прилагала хоть малейших усилий, чтоб снова заниматься, авторитетные мне люди опять служили мне антимотивацией, я не способна была делать правильный выбор. Ну и ну.

После больше чем года самостоятельных усилий, когда я хоть немного делала упражнений, я вообще перестала заниматься. Не говорю сейчас о плюс столько-то кило, это не важно. Не говорю о формах, внешних факторах, вопросах нравлюсь я или не нравлюсь. Но о здоровье. Которое может быть, а может и не быть. И в некоторых случаях это и наш выбор.

На третий год я уже хотела заботиться о своем здоровье, не против бы посещать хоть какие-то тренировки, но уже не было сил. Ко мне пришел год бессонных ночей. Когда спать можно было только 4 часа, а остальные несколько часов просто было негде. И в таких условиях я понимала, что ну – какой там фитнесс.

Год четвертый – я согласилась, что не могу, мне нужна помощь. И пошла ее искать. Не совсем логичным путем. Зная свои слабые места и позволяла себе на них наступить в пользу надежды о спасении здоровья. И у меня получилось. Случилось нечто, после чего у меня появились силы для мотивации к занятиям. Потом появились деньги на посещение тренировок, которые я брала из тех рук, из которых не хотелось брать, но правильно делала. А потом начался новый и радостный период моей жизни. Потому что я каждый день видела, как начинаю доверять своему телу, я становлюсь сильнее, увереннее, я вижу развитие. И вот с тех пор уже больше, чем два года я регулярно занимаюсь. Хотелось бы сказать, как раньше. Но нет, все равно немного меньше, не так продуктивно. Но и это приносит плоды. В этом году дважды брала участие в массовых забегах. Делала что-то новое и интересное для себя, получала неожиданный опыт. И попадала в обстоятельства и события, от наличия которых была крайне удивлена.

Думаю, то, что позади, было моей пустыней. Небольшой. Я не называла никогда раньше это своей пустыней. Но скорее всего, оглядываясь назад, стоит сказать, что да. Для моего тела и психики это была пустыня. Это не был негативный опыт моей жизни, потому что в других сферах я все-таки приобрела много плодов.

Но выход из пустыни меня многим вещам научил и показал, что я непонятно как, но выходя из нее, я поступала очень мудро и правильно. И в чем конкретно правильно: 
1.  Я согласилась, что мне нужно просить о помощи. Необходимо.
2. Я точно знала, кто мне действительно может помочь и каким образом. 
3.  Я не побоялась эту помощь со всеми последствиями принять.
4. Я искала опоры в себе и в таком собственном качестве характера, как ответственность. Исходя из этого не пропускала тренировки – потому что обещала себе, говорила о своих намерениях другим людям и понимала, что мне важно делать то, о чем говорю. Это моя сильная сторона.
5. Я плавно входила в занятия. Это было так, словно, когда автомобиль постепенно берет разгон на трассе. Только во много раз медленнее. Я понимала, что сама не отвечаю за состояние своего тела, и что моих знаний очень мало, чтобы планировать занятия, но старалась увеличивать нагрузку интуитивно. И у меня это получилось.
6. Я не обращала внимание на мнение других людей. Я знаю, что мои занятия были нелогичны и хаотичны. Так, как если бы человек, который не умеет мастерить мотор от автомобиля, начал его складывать. Без схемы. На глаз. Исходя из собственных догадок. К счастью, человек – не автомобиль, это более гармоничное создание. И даже в хаотичности я начала видеть со временем результаты.
7. Я не делала тех вещей, которые делают во время занятий фитнессом все. Просто потому, что у них работает. Но слушала свое сердце. В результате, я, возможно, не увидела тех изменений, которые увидели люди после систематизированных занятий, но я избежала ситуации, когда долго нет желания, ты делаешь через силу и тебе надоело, твоя психика устала, и что дальше делать неизвестно. А такое случается. Из опыта моих друзей я знаю, что занятия, которые не приносят удовольствия, люди прекращают быстро.
8. Я искала новых красок. Мои тренировки – это не вся жизнь. Потому что я не работаю профессиональным тренером. Это часть моей жизни, остальная часть которой – это творческая работа. И в занятиях я постоянно спрашивала себя – что для меня интересно в этот момент, какая форма, какое окружение, какая атмосфера. И у меня не только получалось добиваться удовольствия, но и приобретать новый опыт.
9. Я ставила более амбициозные цели, чем имела в хорошие времена до пустыни-кризиса. Честно говоря, я их не достигла даже частично, но они помогли оторваться от того, что сегодня, чтобы смотреть в более длинную перспективу. Думаю, благодаря этому, то, что сегодня, получалось чуть-чуть лучше.
10. Я общалась с людьми, которые не в пустыне. )))) ну – это потому, что я свою пустыню не называла пустыней. От этого было легче. Оптимистичней немного.
11. Сегодня, когда пустыня позади, я хочу двигаться, прийти на вершину, подобную той, которую удавалось достичь раньше, чтобы появилась возможность посмотреть на новые горизонты.
12. Итог. Все случается. Это не страшно. Важно двигаться. Я пока двигаюсь медленно и мне не лишней будет помощь. Но даже если я ее не получу, это совсем другое качество помощи по сравнению с той силой, которая нужна, когда ты пробираешься по пустыне.

И еще – каждая пустыня имеет смысл. Потому что в ней человек понимает, что он есть чем-то большим и более важным чем просто временным посетителем этого мира. Потому что он – не песок, а нечто живое и динамичное, которое вносит новый характер жизни в пески и безводное однородное нечто.

Вот такая. Спортивная философия. )) хотя спорта тут пока мало. Только фитнесс )).

Неделю назад, пока люди бегали марафончик, у меня была маленькая дистанция в 2 километра – тетки, дядьки, дети, толпа, которую невозможно обойти и опередить J В общем, прогулка по центру города.  


Напоминаю, месяц назад, во время массового забега в Киеве я пробежала 10 км. Сейчас готовлюсь к 20-ке, так называемому полумарафону. Чтобы весной или летом побегать. Но бег – это не та цель, которую я ставлю перед собой в занятиях фитнесом. Это только бантик. Один из.

Также в соблюдении режима в занятиях мне очень помогли блоги, фотки, которые ставила в соцсетях, отчет перед другими людьми. Для них это может и не важно, но мне приятно. 

Немає коментарів: