неділя, 17 вересня 2017 р.

Секрет успеха украинца Жана Беленюка. Олимпийский чемпион завоевал медаль в Рио

После участия в акции Run Ukraine неожиданно для меня состоялась увлекательная встреча с обладателем олимпийской награды Жаном. 

Как Вы начали заниматься борьбой?
-         В детстве я ходил на множество секций – и баскетбол, и футбол, и карате. Был парнем активным. Но не лежала душа ни к чему. Меня больше привлекало погонять мяча на улице. Но потом  меня мама отвела на украинские народные танцы. Мы походили-походили. Но я не сильно растянутым был в том возрасте. И сейчас остался точно таким же. И через некоторое время меня попросили уйти с этих танцев. Потому что я просто терял время. Дети в восемь лет могли делать лодочки всякие, на шпагаты садиться, дети как правило растянутые. А я к этому не имел никакого отношения. Только позорился на этих танцах. Когда меня выгнали из этой секции, я  решил заняться греко-римской борьбой в 9 лет. После занятий в школе приходил в спортзал и тренировался по полтора часа.

Было проще, чем на танцах?
- В 9 лет вы сами понимаете, тренировки проще, чем сейчас. Никто особо не заставляет качаться, работать на износ. Наша главная была получать удовольствие. Со временем втянулся. Тренировался три раза в неделю, потом начал ходить  каждый день, когда перешел в старшую группу. По началу у меня не было результата никакого. Я расстраивался, что не мог никак себя проявить на соревнованиях. Я  ездил, а у меня тупо выигрывали. Говоря на нашем сленге меня убивали. Не давали никакого шанса.

Что помогло приблизиться к победам?          
- Главное, что я не разочаровывался и постоянно приходил на секцию и пытался доказать, что что-то у меня получится.  С течением времени я начал прогрессировать, выигрывать у тех, которые у  меня до этого выигрывали. В конце концов вышел на определенный уровень. Когда понял, что это серьезно, стал поступать в институт физической культуры и спорта для того, чтобы у меня было время заниматься. Потому что у спортсменов есть переходные моменты. Переход со школы в институт. Тогда в основном спортсмены отсеиваются.   Потому что институт оттягивает очень много времени на себя. По началу, они еще пытаются совмещать, но, как правило,  побеждает учеба. Я пошел в инфиз. Там меня особо не напрягали, и потихоньку начал показывать результаты. И даже сейчас удалось получить серебряную олимпийскую награду. Надеюсь, что на следующих играх мне удастся ее озолотить. Ведь для каждого спортсмена самая заветная мечта стать олимпийским чемпионом. Выше некуда уже.

Что вы чувствовали, когда победили на Олимпиаде в Рио?
- Я стал вторым. И на самом деле это такое место интересное. Что ты вроде как и с медалью, но и у тебя нет удовлетворения. Потому что ты все равно проиграл. В этом плане даже финал за бронзу интересней. Ты оканчиваешь соревнования победой и понимаешь, что ты мог остаться либо вообще без медали, либо остаться с наградой. Чувствуешь, что да, сделал. А так ты вышел в финал, проиграл, но вроде как хорошо, у тебя есть серебро. Но схватка проиграна, да.

Вас мотивирует этот бой, в котором проиграли золотую медаль?
-              Меня мотивирует. Потому что я еще достаточно молодой спортсмен. 26 лет в нашем виде спорта это еще возраст, когда реально хочется себя показать. Разочаровывают и демотивируют моменты, когда несправедливо тебя победили. Появляется непонимание. Со временем ты понимаешь, что это жизнь, это спорт. И все может возникнуть. И что главное – не опускать руки. Конечно, если тебе за 30 и ты понимаешь, что это твой последний старт, и ты недоработал, проиграл, ты понимаешь, что все. Но если есть еще варианты, то ты знаешь, что есть еще шанс проявить себя. Я вообще считаю, что никогда нельзя  разочаровываться. То что с нами случается, не спроста так – значит, Богу угодно. Это твое испытание. И Он смотрит опять за тобой, сможешь ли ты его пройти. Никому не советую отчаиваться и терять настрой на победу.

Но ведь и от судейской работы много зависит?
- Но это же не художественная гимнастика.  Я не понимаю, как они судят там. Допустим, сейчас у нас Аня Резидинова третье место заняла. Девочка, которая стала второй, уронила предмет. Как я непрофессионал, понимаю, что если человек роняет предмет, это хуже. Что может быть еще хуже, чем когда уронил предмет? Разве ты еще сам упал. Но, тем не менее, она получила бал выше чем Аня. По каким критериям, мне не понятно. Я думаю, что у россиянок сильная федерация, и они постоянно занимают первые места. В этом плане, мне кажется, там не все чисто. Но как мы можем повлиять на  ситуацию? В виде спорта есть условия и тебе приходится просто принимать их и участвовать,  невзирая на то, что могут быть подводные камни.

У Вас было такое, что предлагали продать за деньги победу?
- Был такой турнир местного разлива. На Печерске. Я выхожу в финал, и со мной выходит один парень на три года старше меня, но у него еще не было мастера спорт. А этот турнир мастера дает, если он выигрывает. Он такой был, пакостный. И мне не очень хотелось с ним бороться. И тренер подходит, говорит: "Он тебе отдаст свои призовые за первое место, ты еще получишь за второе место призовые, а он получит мастера спорта своего". Я думаю: "Заманчивое предложение. Я знал, что я у него выиграю, просто не хотел потеть". А потом приходит мужичек такой на соревнования, уже перед схваткой за пол часа. Он был старшим товарищем, к которому я прислушивался, когда мне еще лет 15-16 было. Я ему рассказал ситуацию. И он говорит: "Ты что, не вздумай проигрывать по договоренности. Ты выйди и бейся. Потому что когда проиграл по силам, это одно. Но когда вот так вот продал схватку, это очень плохой признак ". Он для меня был авторитет. И у нас такая схватка была тяжелая, мы именно рубились. Потому что я не настраивался заранее на нее. Но перед самой схваткой решил, что буду бороться, несмотря на то, что мы условились. Я понял, что это неправильно. Давать схватки не вариант. Человек потом со временем выполнил его все равно. Если ты занимаешься, то по мужикам ты все равно выполнишь.    
       
Как выглядит режим ваших тренировок?
- Я просыпаюсь утром. Беру своего пса. У меня маленькая такая собака. Иду на пробежку. Бегу не очень много, чисто чтоб разогреться. Потом делаю всякие упражнения. Утренняя тренировка у меня занимает от часа до полутора часа. После этого я прихожу, кушаю, туда-сюда, читаю, занимаюсь делами своими, либо отдыхаю,  по городу еду. А вечером в 5 часов тренировка. От полутора до двух с половиной часов. На самом деле у нас такая скучная жизнь, ребята, вы даже себе представить не можете. Когда нас показывают по телевизору, моменты боя, это настолько ничтожная доля всего этого. Потому что до этого ты постоянно тренируешься, потеешь, бьешься с кем-то об голову, в этом постоянно варишься. Чтобы раз в четыре года на тебя посмотрела страна вся. Главное – это режим.

Что за книжку читаете?

- Дочитываю уже про Тайсона. Большая, достаточно шрифт маленький. Я не понимаю, как этот человек достиг результатов. Потому что судя по тому, как он жил, должен быть талант, это мало сказано. Когда человек перед боями всю ночь напролет тусит, нюхает наркоту, курит траву, занимается сексом, а потом выходит, и  убивает утром соперника. По-любому таких самородков мало. Он родился там, где были одни наркоманы и воры. Ничто не предвещало, что станет таким спортсменом. Потом попал к тренеру, который был вторым отцом до 20-ти лет, пока не умер. Потом Тайсон стал чемпионом мира. Но после его карьера пошла по ниспадающей. И уже больше нечего почерпнуть для себя. Осечка за осечкой – неудачный брак, криминальные разборки, обвинение в изнасиловании, тюремный срок, кабала. Такое поведение, приводит к тому. Что ты в нормальной ситуации не можешь показать результат, каким бы ты не был нереально талантливым. У некоторые не будет результата после двух месяцев такого режима, у некоторых после двух лет. Это явный пример тому, как человек, имея все возможности, имея кучу денег и таланта в конце жизни все это слил и стал жить в притонах, наркоманом. Очень поучительная книжка.  Можно сделать вывод, когда учишься на чужих ошибках.    



Немає коментарів: