четвер, 17 грудня 2015 р.

О руководстве в стиле служения подчиненным. Стивен Кови

Станьте лидером-слугой

"Я вспоминаю  свой первый опыт работы с лидером, который действительно умел делегировать ответственность. До того времени я воспринимал лидерство в форме «мягкого контроля», как благонамеренная разновидность автократии. А потом я оказался в ситуации, когда у меня появился новый начальник и уже при первой встрече он меня совершенно потряс.

Я тогда возглавлял довольно крупное подразделение и мне подчинялись многие менеджеры. В один прекрасный день новый начальник по телефону вызвал меня к себе. Когда я пришел, он сказал: «Стивен, я вижу свою роль, чтобы поддерживать Вас. Поэтому я хотел бы, чтобы Вы именно так воспринимали меня и обращались ко мне, если понадобится помощь».

Я подумал про себя: «Пожалуй, с таким милым и участливым подходом мне еще не приходилось сталкиваться, но по существу он просто пытается наладить отношения и убедиться, что все идет своим чередом, а если что не так, то подправить меня».

Мы судим о других по себе, поэтому, услышав его слова, я спроецировал свои собственные мотивы на его поведение, не зная парадигмы, из которой он исходил. «Я сказал искренне», - сказал он, - «Я хотел бы побывать в Вашем подразделении, но, возможно, сейчас не самое подходящее время. У Вас, наверное, много дел и сейчас мне не стоит навязывать свою помощь. Решайте сами». И я подумал: «Да, похоже, он говорит искренне. Похоже, он предоставляет мне свободу действий. Он действительно намерен быть не надзирателем, а источником помощи». Затем он сказал: «Может быть, я расскажу Вам немного о себе и о своем опыте. И это даст Вам лучшее представление о том, чем я мог бы Вам быть полезен».

Оказалось, что его опыт работы в нашей сфере на четверть века больше моего. Это был поистине кладезь знаний и мудрости. Но у меня действительно дел было по горло, и я сказал ему: «Может быть, мы продолжим разговор в другой раз». И на том мы  расстались.

Через несколько недель я попросил его посетить наше подразделение, и он с готовностью согласился. Я встретил его в аэропорту и спросил, что он хотел бы посмотреть в первую очередь. Он ответил: «Я приехал помогать. Мы будем делать то, что захотите Вы». Я повез его на заседание правления…".  

Немає коментарів: