пʼятниця, 4 вересня 2015 р.

О христианской «нормальности»: мой замечательно-неправильный характер

Вот уже несколько месяцев думаю, в какие слова вложить эту тему, которая мне показалась важной. О людях, и о характере. А также об их взаимодействии в кругу христиан, и христиан, которые выходят за пределы привычного для них сообщества. Ну вот, да, речь пойдет о вменяемости.



Пишу на русском, поскольку мой блог имеет международный трафик, а мне хотелось бы, чтобы почитать захотелось многим.

Я воспитывалась в семье, где не было христианских примочек типа «братья и сестры», «жизни по-благодати», подчинения по Писанию, и тому подобного. В моей семье не матерились при детях, в общем то, назидали и вдохновляли вести человеческий образ жизни – уважать старших, говорить «Спасибо», не обижать слабых и сочувствовать бедствующим. То же самое школа – школа как школа, с интеллигентными учителями и наилучшими пожеланиями. Но вот когда я стала взрослой, и начала попадать так сказать «в тесные христианские круга», в некоторых из них я начала себя чувствовать мягко говоря, некомфортно.

Вот не знаю почему, но есть люди – церковные, верующие, активные, с которыми мне прекрасно, которых я могу слушать днями и годами, к которым всегда хочется прискакать. А случается, что вот попадаешь куда-то, и тебе словно перекрыли кислород. Вот так у них все правильно и торжественно, что прямо тошно. И сразу хочется собрать оттуда свои чемоданы – и сразу на окружную, или в бар, или еще не знаю куда ходят наиболее непутящие девушки )).

Думаю, вот много тысяч лет назад был создан человек. Тот который Адам и Ева. А у него был характер. Обычный человеческий. И этот характер был предназначен для рая. То есть для комфортного пребывания в реалиях жизни рая. Он себе жил. Муж жену любил, жена мужа. Ели они че там было у них на деревьях. Ходили со зверушками.

Но потом у них произошла деформация. Ну – где-то начали врать, где-то убивать, где-то шляться. И непонятно чем заниматься. В общем. Это одна деформация. А вторая деформация – это от реалий, в которых они находятся. Например, когда слишком много чего-то, кто-то начинает зажираться, кто-то ни во что не верить и так далее.

Но вот христиане, которые такие ревные и «аллилуйные» (в смысле того, что в третьем абзаце), которые такие борцы за свои принципы и понятия – они, мягко говоря, тоже деформированы. Ну, потому что, куда это годится, например, взять и стукнуть по голове ребенка за то что он во время совместной молитвы церкви вдруг начал болтать и шуметь. Ну, он еще не деформирован правилами, его окрестили, как бы он свободен от первородного греха и чувствует себя как в раю. И ему в 4 года отроду охота бегать, прыгать. Короче, делать, все, чем бы занимались его предки в раю. А тут на тебе – ограничения. Но это такая, маленькая деформация (наверное, полезная, кто знает) родителя.

Но есть еще другая деформация. Например, человек пил-курил-валялся, потом окрестился и стал служителем, священником, важным участником церкви. Но все его окружение ему говорило – ты че, дурак, а некоторые даже бранили, и может даже выгнали из-за этого с работы – ведь разная бывает работа. Ну и все вроде и ничего. И работа появилась более полезная обществу, и человек перестал пить-курить-валяться. Но вот эта деформация по поводу враждебного прежнего мира, всякого рода воинственности, осталась. И теперь этот человек изо всех сил оберегает свою чистоту и непорочность, и сражается за великую, может и гениальную миссию. И Слава Богу за него. Честно. Только вот я тут причем? Потому что, когда попадаешь в такую тусовку с их позитивной деформацией,  вот мама караул. Но и главное, непонятно – потому что есть люди, которые туда приходят и прекрасно уживаются. Не то, что некоторые, типа меня.

Я хочу сказать о том, что все мы жертвы выхода из рая. Кто от собственной несовершенности и нераскаянности, кто от недовольства реформа-деформаторами, но не понятно, стоит ли нам терпеть друг-друга.

Недавно была с одними друзьями, или скорее коллегами католиками, которые пили пиво. Ну и не знаю, планировали они со мной это пиво разделять, или нет, но задержались мы на таком пиве. Я вообще не люблю пиво. Не потому, что католичка, а потому что ну оно мне не очень. Если бы вино, мартини, то да. А пиво – фу, не оч. Но вот эти люди с пивом мне почему-то приятней, да и пива выпить с ним было охота. Ну, видно, потому, что у нас совпадает угол деформации. Как то так.

Но вообще мне бы хотелось почитать исследование какое-нибудь о христианской деформации.

Христос Воскрес!!!
Напомню, что жду не дождусь издания своей книги, где много пишу о молитве «Пусть радость ваша будет совершенной». Ух, ну вот верю, что она приведет к реформации деформаций. И все у нас получится.

Немає коментарів: