четвер, 6 листопада 2014 р.

Жизнь за жизнь

Писала сегодня об убийстве совершенном белорусским судом. Человек готов отобрать жизнь другого, если тот совершил непоправимое зло. На самом деле ничего удивительного – такова природа – если у тебя есть власть – ты ее используешь. При чем, с той жестокостью, с которой позволяет твоя сила.
 
Точно также неудивительно, что множество народа, который наблюдает за казнью, не желает предотвращать этого зла. Потому что власти перечить неудобно, власть может наказать и запомнить, не дай Бог.
 
В Украине война. Жизнь за жизнь уходит ежедневно. Как и этот один маленький человечек ничего не может сделать, чтобы предотвратить смерть, так и многие, посланные защищать чужие жизни не могут сохранить свою. Жизнь за жизнь.
 
Вспоминается история Жанны Д'арк и других мучеников, которые соглашались отдавать жизни. Жизнь за жизнь.
 
Когда речь идет о маленьких повседневных делах, применение власти «жизнь за жизнь», к сожалению, блекнет. Когда один маленький человечек нуждается в заботе, потому что, не приняв эту заботу, его пока еще маленькая жизнь станет немного печальней или немного короче, потому что он выкурит лишнюю сигарету, выпьет лишнюю чашку кофе, не сделает нужный глоток свежего воздуха. Просто потому, что другой человек, наделенный властью, уверен, что этот другой не заслуживает, чтоб оказать заботу о его жизни. Нет жизни за жизнь.
 
Сегодня утром наблюдала реакцию людей, которые ехали в маршрутке и наблюдали из окна за ДТП, в котором столкнулись 4 автомобиля. Я ехала на первом сидении и когда увидела разбитые авто, водители которых живы, Слава Богу, но машины вдребезги, я сказала громко: «Ой, как жаль!». На что остальные пассажиры безучастно посмотрели в окно, развернулись и продолжали беседовать друг с другом, считать деньги за проезд.  Трудности людей, которые понесли значимые утраты, ведь для этих водителей, вполне возможно, автомобили стояли семейных бюджетов, труда, да и стресс, который они перенесли – это тоже потеря для их здоровья. Все эти трудности – малозначимы для человека, который проходит мимо. Ему безразлично. Нет жизни за жизнь. Некогда об этом думать.
 
Ну и ладно с этими автомобилями, все живы и здоровы и Слава Богу. Но страшно, что в душах наших меньше жизни.
 
В моей душе тоже не много жизни.
 
Но я, как человек хочу жизни. Хочу, чтобы меня слышали, чтобы мои потребности в том, чтобы быть услышанной, замеченной, были покрыты, чтобы звонили друзья, чтобы открывались люди. Потому что когда я чувствую жизнь, мне больше хочется делиться этой жизнью. Жизнь за жизнь или нет жизни за жизнь?
 
Недавно Мустафа честно сказал – для жизни нужно больше денег. Ну честно, что для нормального деления функционалами ему нужно больше денег. Другой человек может жить и тоже хотеть этого, но будет молчать, потому что не знает, насколько этот функционал приносит плодотворность в его жизнь. Или другой рычажок – любовь, слава, призвание. Кому что нужно.
 
Мне, честно говоря, не холодно не жарко от того, сколько Мустафа или другой человек будет иметь денег, но я знаю, что от того, что я или кто-то другой его услышит – этот человек сможет украсить чью-то другую жизнь. Жизнь за жизнь.
 
А кондуктор в автобусе. Знаете, какая его потребность? – я думала талончики. А – нет. Это человек, которому целый день топчут ноги и не дают прохода. Улыбнувшись этому человеку его утренний подъем будет иметь смысл.
 
Кстати говоря, вы знаете, что когда у меня в квартире жил кот, я поняла, что никогда не хотела бы жить в квартире с котом. Потому что мне не нравится, как он пахнет, что он может залезть в тарелку, а эта шерсть, которая цепляется к одежде. Но я восхищаюсь котами. Это красивейшие создания. И я люблю котов. Потому что многим из моих друзей они доставляют радость. Поэтому, я хотела бы, чтобы мое настроение было настолько хорошим, чтобы и котов я успела заметить во дворе у себя, в доме друзей.
 
Почему говорю о себе – потому что есть люди, которые не скажут, что они бы хотели, чтобы их любили, как любят котов. Чтобы об их переживаниях подумали, чтобы хоть кто-то поддержал. Кто знает, возможно, этот человек, приговоренный к смертной казни, хотел бы в последний день своей жизни в камере обнять если не близкого ему человека, то хотя бы кота. И кофе я не люблю, но кто знает, может этот человек хотел бы выпить кофе. Но мы никогда не услышим о потребностях этого человека за решеткой, или этого мужчины, у которого разбита вдребезги машина, или у кота, который, возможно, не жрал несколько дней с тех пор, как его выбросили на улицу хозяева, если не вспомним, что была тоже чья-то жизнь за нашу жизнь.
 
Далекая, незнакомая нам, такая странная жизнь за нашу жизнь.
 
И по поводу дней рожденья. А ведь их придумали люди зачем-то. Чтобы уважить эту маленькую жизнь.
 
Сентиментально вышло. Но я о важном хотела сказать.  

Немає коментарів: