пʼятниця, 31 жовтня 2014 р.

О грехах и чрезмерной мнительности. Психотерапевт Наталья Инина

Маленький мальчик спрашивает своего папу: «Папа, почему, когда я ем яблоко, оно становится коричневым?».

На что папа отвечает: «Понимаешь, малыш, когда молекулы железа, которые есть в яблоке соприкасаются с кислородом, из которого состоит воздух, происходит некоторый процесс окисления, посредством которого яблоко темнеет».
 

Мальчик внимательно слушает и говорит: «Папа, ты сейчас с кем разговариваешь?»

Наталья Инина, психотерапевт, сотрудник психологического факультета МГУ
Хочу Вам рассказать пример одного человека, которого ко мне привел батюшка. Вот этот переход от одного священника к другому был связан с тем, что когда этот 40-ка летний мужчина абсолютно тревожно-мнительный человек, с навязчивыми мыслями пришел к священнику на исповедь и принес листочек с грехами.

Батюшка посмотрел – и сказал: «Че так мало? – Это неубедительно все. Вы должны принести более серьезную бумажку».

В результате, через короткий срок этот человек попал в такую невротическую абсолютно ситуацию, в которой он вставал с утра, доставал лист бумаги и до вечера писал эти грехи. Понятно, что это речь идет не о грехах, не о покаянии, это абсолютно психологическая ситуация и очень плохая. На самом деле ведущая к таким неприятным делам, которые требуют уже фармакологии, а иногда даже укладывания в клинику.

Совершенно очевидно, что этот священник наверняка замечательный батюшка, просто он не знал, что есть такой тип тревожно-мнительных людей, которым нельзя такие вещи говорить.
И это некая ситуация конкретная какого-то непопадания в этого священника и этого конкретного человека. Потому что второй батюшка с психологическим небольшим образованием когда только увидел, как этот человек подходит к нему на исповедь определенным образом волнуясь, потирая руки, как-то сутулясь, он сказал: «Очень хорошо все с тобой. Очень хорошо. Не волнуйся». То есть он понимал, что человек в очень тяжелом состоянии и что ему нужна какая то поддержка.

Конечно, мы тут говорим о такой психологической компетентности и адекватности. 

Есть такое понятие, как невротическая религиозность. и если личность невротизирована, она не осознает себя и наполнена всякими неосознаваемыми страхами и тревогами или обидами. Она использует религиозность  в своих личных целях. И это мы видим сплошь и рядом. 

И это здоровье личностное, какое-то глубинное, гармоническое состояние человека позволяет ему как раз исповедовать подлинную глубинную религиозность. Когда не я использую эти постулаты в своих невротических целях, а я начинаю входить в этот мир и я служу всем собой догматам церкви и религиозным ценностям. Это разные состояния. 

Поэтому все, что позволяет человеку както лучше взаимодействовать со своей глубинной частью, все, мне кажется, очень полезно. 


Немає коментарів: