четвер, 25 вересня 2014 р.

Личный разговор: решая проблемы в отношениях


За много лет дружбы и сотрудничества с психологами, священниками и просто мудрыми людьми, я очень часто слышала о том, что когда происходит проблема в отношениях двух людей, лучше решать ее лично. Ибо это позволяет лучше понять друг-друга, если мы занимаемся общим делом – укрепить дело, если вопрос в семейных отношениях – укрепляет семью.
Как это работает, довелось проверять в ситуациях, когда склеить, или понять было наиболее сложно.

Какие трудности существуют в ситуациях решения проблем в отношениях лично:

1.Человек не готов к тому, что мы решаем проблему лично и не понимает мои намерения

Пример – отношения в общем деле, когда на протяжении многих лет двое людей не понимают потребности друг-друга. В ходе событий появляется третий, как бы «посыльной», который объявляется, чтобы поговорить со мной и «помочь». Ясное дело, что я решение вопроса при помощи «посыльного» не планировала – в итоге – вопрос не решился. Когда к человеку, с которым непосредственно возникла проблема, явилась с сообщением, что, по моему мнению, существует проблема, человек посоветовал обратиться за моральной помощью к четвертому лицу, пожаловался на нехватку времени и исчез надолго.

2.Другая сторона не заинтересована в личном решении проблемы, так как извлекает выгоду из конфликта

Пример – опять же партнерство. Человек на фоне разногласий выстраивает линию таких же несинхронных отношений с другими людьми. Когда явилась к человеку с предложением оговорить спорную ситуацию и попробовать найти решение проблемы, человек демонстративно развернулся и ушел к другим людям с такими же несинхронными отношениями, но которые «принимают его таким».

3.Человек переживает эмоциональный кризис (депрессию) по поводу проблем, не связанных с нашими отношениями настолько глубокую, что не в силах разобраться с другими отношениями.

Это пример дружественных-отношений-сотрудничества, когда при встрече и беседе с человеком, с которым у нас проблемы, я увидела настолько трагическую и почти несовместимую с жизнью проблему, что  сама решила быть вежливой и не беспокоить партнера. Хотя другая сторона, в принципе, была не против решения вопросов.

Во всех этих ситуациях проблема сотрудничества, партнерства, коммуникации осталась открытой.

 
Но в то же время, существуют ситуации, когда решение проблемы один на один принесло огромные плоды и обе стороны конфликта остались довольными, что пошли путем поиска и решения проблемы.

  1. Двое людей – я и другой человек делали общее дело. Мы много вложили в это дело, нам нравилось сотрудничество, но по ходу дела, так получилось, что не получилось единство в понимании ключевых вопросов. Этот человек начал заниматься теми направлениями в нашем общем деле, которые я не планировала, я начала интересоваться вопросами, которые несовместимы с принципами и целями другого человека. Сотрудничество начало приносить, мягко говоря, неудобства. В один прекрасный день, после нескольких бессонных ночей я позвонила к этому человеку и сказала, что хочу поговорить о важном для меня. Несмотря на то, что с этим человеком мы раньше не практиковали таких встреч, человек организовал возможность встречи, спросил, сколько времени нам необходимо, выделил нужное количество времени. Во время встречи мы обсудили сложившуюся ситуацию, максимально искренне поделились своими чувствами, связанными с этим и желаниями. Подумали, договорились о том, что пока прекращаем сотрудничество, но не закрываемся на возможность совершения дел в будущем. Как итог – обе стороны были удовлетворены, никаких обид или видимых негативных последствий, потом совершали другие важные дела в другом формате.

  1. Двое людей хотели делать общее дело (скорее, нужно было делать дело). Но изначально друг друга раздражали.  Однажды я поделилась с третьим лицом, что имею проблемы с человеком, но нужно делать дело. Третье лицо максимально вежливо рассказало о преимуществах этого «проблемного для меня» человека и посоветовало поговорить с этим человеком лично. Мне очень не хотелось, но у меня была установка решать проблемы лично вдвоем, я рассмотрела преимущества другого человека и возможного сотрудничества и попросила о беседе. Во время беседы оказалось, что да, мы действительно друг друга раздражаем, и что да, нужно делать дело. После беседы раздражение исчезло волшебным образом и мы успешно делали дело.

  1. Двое людей, не подумав, начали делать дело. По ходу дела начали друг друга раздражать. Нужно ли нам дело мы уже не знали, и нужно ли решать конфликт тоже было не понятно. Оставалось только молиться и жить.  Но – появилось множество третьих лиц, которые удивлялись, почему мы не хотим делать дело, и почему мы так друг друга ненавидим. Однажды, я решила намекнуть человеку о том, что как-то странно мы делаем свое дело и, возможно, нам нужно прекратить эти интриги. Человек сказал, что ждет меня в определенном месте в определенное время и если у меня появится желание поговорить о деле – то чтобы я знала, что он меня там ждет, время совпадало с моим свободным временем. Мы обсудили дело и причины конфликта, на протяжении длительного времени возвращались к нашей непростой проблеме и дискуссии, но в результате – то ли привыкли, то ли обсудили все, что касалось наших разногласий, но стали друзьями, теперь охота делать дела, но не придумали еще новых общих дел.
Итог – решать проблемы лично возможно. И в деле и в романтических отношениях, и в дружбе и в семье.


Спасибо за внимание. И успехов нам!

PS. Герои в приведенных примерах были и есть мужчинами, я – насколько известно, женщина, все дела имели важное значение для настоящего и будущего.    

Немає коментарів: