понеділок, 9 червня 2014 р.

Почему я думаю, что выступление монахини в шоу – это грех


Простите, но я консервативна. Я не считаю здоровым с точки зрения христианской праведности выступление действительно верующих девушек в конкурсах красоты, где необходимо ходить в нижнем белье по сцене, мне было крайне неприятно, когда очень хорошая девушка-католичка пошла на шоу «Холостяк», в котором много женщин ублажает одного мужчину, точно также я всерьез боюсь, не попадет ли в ад монахиня, которая пела в шоу.

Причина первая:
Я за нравственность женщин

В современном мире женщины и так поддаются такой серьезной атаке в контексте чистоты и верности мужьям(читай - Богу), что нуждаются в общественной поддержке со стороны христиан в этих вопросах. Я лично далека от образа библейской женщины, которая выдержана, скромна и мотивирует мужчину быть более ревным по Богу. Но часто, особенно летом, в метро мне искренне жаль мужчин, которые возвращаются со своих  работ. То, что их окружает – это масса настолько глубоких декольте, от вида которых даже я, как девушка, слегка стесняюсь. А у этих мужчин есть или будут любимые женщины, по отношению к которым они обязаны и призваны быть верными, любящими, красивыми внутренне.

Когда монахиня принимает обеты, а вместе с ними и длинные одеяния – она тем же самым подчеркивает свое намерение жить в чистоте. И, думаю, что это то богатство, которого не имеют светские девушки и женщины. Очень приятно видеть монашествующих и уважая их почитать Бога. 

Хочется напомнить, как в важные праздничные дни первыми к причастию приглашают именно их – женщин, которые приняли обет верности и чистоты перед Богом. Это так красиво и торжественно, когда монахини в накрохмаленных кепчиках проходят к алтарю. Когда Господь открыл церкви одежды для монашествующих женщин, Он имел Свой план для реализации их призвания. Не знаю, насколько корректно трусить торжественным одеянием на сцене рядом с девочками в мини и открытыми декольте.

Причина вторая:
Я за радикальность в вопросах провозглашения Бога

Если я прихожу к человеку для того, чтобы сообщить ему, что Христос Воскрес за него и страдал за него на кресте, проливая свою кровь для его спасения – я прихожу и обязана приходить для провозглашения спасения. Я слишком много, наверное, начиталась литературы о первых президентах Америки, среди которых Джон Адамс и его жена – люди с пуританскими взглядами, через которых Господь так сильно благословил страну, что ее наследники до сих пор живут в процветании.

Верность, честность и посвящение Господу является важной и необходимой чертой характера христианина. Если я прихожу к людям под видом певца или модели или голодной на мужчин невесты, а потом заявляю  о том, что на самом деле я приходила для того, чтобы сообщить вам всем, что если не покаетесь, пойдете в ад – это нечестно. Пришел проповедовать – заявляй о Боге. Прямее, честно, конкретно. Пришел зарабатывать деньги – выполняй работу, пришел искать жену(в ситуациях с шоу - мужа) – так и скажи, честно – мне нужна слава, или деньги или красивый мужик.

Я не думаю, что монахиня в Италии вынуждена была прятаться или бояться преследований, если бы пришла к людям лично, после шоу или в месте проведения кастингов и сказала – Бог любит тебя и хочет давать свое спасение. Приди и проповедуй.

Представьте ситуацию – человек просится к вам в дом, чтобы навестить вас. Вы готовитесь, открываете ему дверь, Он заходит и говорит: на самом деле я пришел, чтобы продать вам мешок косметики. Не очень уютно, правда? Точно также нечестно приходить на шоу и говорить: на самом деле у меня другая цель.

Такие, ухищренные методы провозглашения Слова имеют место в ситуации, когда ты находишься взаперти – например, знаешь, что за другие методы проповедования тебя могут выдворит из страны или убить. Но если ты живешь в стране, где разрешено проповедовать – не веди себя как лжец – но честно проповедуй. Где твое достоинство ребенка Божьего? Разве сын царя стесняется прямо говорить о своих потребностях и убеждениях?

Причина третья:
Я молюсь за монашеские призвания

Я знаю, что очень важно церкви иметь хороших священников и также важно монашество. Я честно признаюсь, что хочу для себя хорошего верующего мужа, который будет со мной в моих служениях и который знает, зачем пришел в этот мир, жизнь которого я смогу смело разделить. Когда девушки соглашаются стать монахинями, они также выбирают образ жизни, который отличается от того, что они могли бы иметь в мире – собственно чистотой, усиленной молитвой, возможностью больше времени уделять проповедованию, практическому служению. Именно потому монахини имеют финансовую поддержку в церкви. При том, что многие из них работают и приносят средства в свой орден. 

Знаю многих людей, которые стояли перед выбором призвания – монашеской или светской жизни. Когда они после нескольких лет подготовки решали вернуться в мир, важной причиной было желание работать в своей профессии, выбирать без настоятелей орденов или конгрегаций возможности самореализации. Когда эти люди возвращались, многие поступали в университеты для получения дополнительного образования, занимались строительством карьеры, женились. Отказ от всех этих вещей – это та жертва Богу, которую отдает сестра монахиня, чтобы больше времени посвящать Богу. Логично, что идти на шоу и петь призван тот, кто выбрал светскую жизнь – мирянин. Я хочу развивать свои дары, найти мужика, сделать карьеру – иду и пою.

Если мы хотим, чтобы молодые девушки хотели и шли в монастыри – важно держать планку монашеству. Чтобы я понимала, что там такого хорошего, что мне стоит отказаться от земного мужа, интересного бизнеса, участия в светских тусовках. Потому что если нет разницы – то зачем мне это нужно?

Причина четвертая:
Я люблю мою церковь

Я хочу, чтобы мою церковь уважали. Потому что она имеет царское предназначение. Я хочу, чтобы о священниках и монашествующих говорили с уважением. Я хочу, чтобы смотря на поступки верующих людей неверующие хотели им подражать. Но я не могу подражать девушке, которая в трусах ходит по огромной сцене, я не могу подражать девушке, которая  не стесняется, что воюет за парня в гареме, я не могу и не хочу подражать монашествующей, которая будучи верной Христу, как мужу, строит из себя хитрую лису, вместо того, чтобы ублажать и восхвалять Мужа.

Христос страдал ради нас на кресте, Он возлюбил нас любовью и желает нам спасения. Более того, Он подарил нам огромное достоинство, простив наши грехи. И не таланты, не слава, не хитрость, не оригинальность даже нас спасает, но истина Его страданий ради каждого из нас.

Когда я хочу лучше познать Бога – я читаю Библию и жития Святых. И меня восхищают люди, которые готовы были отказаться от славы, уважения человеческого, готовы были согласиться даже на физические страдания ради того, чтобы было прославлено Имя Творца. Это христианство, которое спасает и дарует вечную жизнь и Святым и тем людям, которые молятся к ним.


Самая главная современность и модернизация в примере Иисуса Христа – Он приходил к людям, проповедовал и молился за них. Четко и конкретно. Этому учил своих апостолов. 


Отмечу, что недавно разговаривала по поводу сего пения с одной сестрой-монахиней, которая работает в Украине и орден которой специализируется на работе с женщинами, которые занимаются проституцией. Сестра рассказывала, как в ее ордене со слезами смотрели на выступление в Италии и сожалели, что наблюдают публичное неуважение к монашескому призванию. Так что такие консерваторы-пуритане существуют. 

2 коментарі:

Unknown сказав...

Неймовірно приємно що ще є такі "баришні" як ви Оксано, я думаю в Україні ще не все так погано бо є надія.

Igor Gricyk сказав...

Ничего удивительного с Италией. Там очень сильный либерализм. А соответственно социальная работа поставлена очень сильно! Свои плюсы и минусы.