вівторок, 23 жовтня 2012 р.

Война и мир Самвела Багдасарова. Уривки


Нарила в своїх архівах надзвичайно цікаве інтерв'ю з лікарем-реаніматологом, вірменом, який працює у Києві. Вирішила зацитувати на згадку.

Вы работаете анестезиологом-реаниматологом. Почему?

- Потому что когда-то понял: мое место там, где льется кровь и гибнут люди. Для этого совсем необязательно носить автомат и военную форму. Работа врача-раниматолога тоже путь воина. Потому что каждый раз ты имеешь дело с самой Смертью. Лицом к лицу. И каждый раз твоя задача - спасти Человека!

Вы бессеребряник?

- Совсем нет. просто в том, чем мы зарабатываем, должен быть подвиг. Пускай маленький, но подвиг. ... Самое главное - каждый человек должен иметь шанс.

Но ведь вам приходится и плохие известия сообщать...

- Поначалу сложно было. Боялся собственной неадекватной реакции - меня ведь самого накрывало. Пережить смерть пациента одно, а сказать об этом родителям - совсем другое.

И как с этим справляться?

- Многие пьют. Я - много времени провожу на природе, в лесу. А в христианские посты почти не ем. Все это позволяет обрести контроль над эмоциями. И потом, я еще с подросткового возраста, как пел Шевчук "подружился со смертью". Я с ней "на короткой ноге".

Чему вас научила смерть?

- Ценности жизни. Я воин-одиночка. Смерть - это ведь не конец. Иногда человек выживает, хотя, как казалось бы, никаких шансов у него нет. А иногда вроде и на поправку пошел, но вдруг на равном месте "бац" - и умер. Ничем иным, как божественным вмешательством это не объяснишь. Это уже не в компетенции врачей. Знаете, я со временем начал чувствовать "запах смерти", что ли. Хотя это и не запах... Просто чувствую, когда она рядом. Когда она за кем-то приходит... В течении часа-двух обязательно кто-то умирает.

В таком случае, что можете сказать о душе?

- Часто мне снятся странные сны. Будто я иду по коридору у себя в реанимации. Вдруг слышу, что меня зовут. Захожу в палату - а там пациент умирает. И никого из медперсонала. На экране дисплея - прямая линия. Значит, ритм сердца замер. Я бросаюсь к больному, накладываю руки на его грудь, надавливаю, но... руки проваливаются, как сквозь воздух!.. Просыпаюсь в холодном поту, смотрю на часы - 4.04(к примеру) ночи. Меня колотит, уснуть не могу. А утром на работе узнаю, что ночью умер ребенок. Я называю палату, точное время смерти - на меня смотрят ошалелыми глазами: "А ты откуда знаешь?" - "Во сне увидел". Моя душа ночью сходила на работу...

Что бы вы пожелали читателям?

- Любите жизнь. Живите с Богом. Не позволяйте душе лениться. За ней, как и за зубами, нужен каждодневный уход. Она нуждается в покаянии, молитве и добрых делах. В борьбе за выживание души одного неделанья зла мало - нужно активно утверждать добро! Если же в чем-то сомневаетесь и не знаете, как поступить - слушайте свое сердце. Оно не обманет! (Журнал "Колесо жизни" №4, 2010)

Немає коментарів: