четвер, 16 серпня 2018 р.

Подготовка к школе. Мой метод лучше, чем у Карпачева

Получила сегодня письмо от Дмитрия Карпачева, в котором психолог рекомендует использовать в подготовке ребенка к школе, а так же во время совместного выполнения "домашек", метод "зеленой ручки". Ниже расскажу, в чем его особенность, если вы еще не знаете, а также покажу метод, который, как мне кажется, еще лучше. 

Так вот, по порядку. Метод от Карпачева (цитата): 
"Это Дмитрий Карпачёв.Я давно говорю, что традиционные методы обучения не работают! 



Вы напрасно пытаетесь заставить своих детей заняться чтением книг или решением задач. У ребёнка процесс обучения ассоциируется с негативом.


Неправильно решил уравнение, допустил ошибку в слове, написал диктант корявым почерком, рассказал стих без интонации или пропустил строку и т.д. - родители акцентируют внимание исключительно на отрицательных моментах, тем самым отбивая у ребёнка охоту учиться!

А ведь он старался, выводил буквы и был горд тем, что ему удалось переписать текст без единого исправления. И что делают родители, найдя пару ошибок в его работе? Перечеркивают всё красной ручкой и заставляют начинать заново. 

Подобными действиями родители перечеркивают все старания ребёнка и стремление быть лучше.

Но если бы вместо этого, вы обвели зелёной ручкой и показали, как много слов ребёнок написал без ошибок, вы бы удивились, как мало нужно, чтобы зажечь в ребёнке огонь и желание стараться ещё больше."

А теперь метод от Оксаны Тупальской :) 

Я отмечу, что не особо занимаюсь детской психологией и воспитанием детей, но, тем не менее, о некоторых вещах имею смелое и уверенное представление. Так вот. Мой метод: 

Оставьте в покое красные чернила.  Если ваш ребенок планирует идти в школу, возьмите черные, зеленые, синие, фиолетовые, красные, оранжевые ручки. И пишите с ним все, что нужно написать. Сведите учительницу с ума :))) Ведь почему домашние задания нельзя писать красной пастой? Или подчеркивать? Или обозначать. Я не говорю сейчас о том, чтобы совсем игнорировать правила. Можно объяснить, что в школе есть такая договоренность, писать черной пастой и красным отмечать места, где дрогнула рука. Но также покажите ребенку, что и другая форма взаимодействия возможна.

Насколько я знаю, сейчас в школах ввели наклейки в форме "смайликов" и "несмайликов" для первоклассников. То есть остался принцип побед и поражений. Потому что, как ни крути, у кого-то да и будут одни только "несмайлики". Но если этот маленький человек получает до конца своих дней в школе "несмайлики", вряд ли вам это понравится - верно?  

Лучший способ мотивации - конкретный результат. Если этот маленький человек пишет, то для чего-то. И это что-то необходимо визуализировать. Например, в виде калиграфически оформленного письма на деревню к бабушке. А если он считает и учит таблицу умножения, то тоже для определенной цели - например, для приобретения ключа для велосипеда, без которого нечем открутить гайку и не крутится колесо. У вас что нет достаточно сил по человечески закрутить в велике гайку? Чтоб у ребенка была мотивация посчитать и умножить? А если учит логарифмы? - Очень уместный вопрос. Если вы не знаете зачем они нужны, попробуйте найти зачем. В противном случае, вспоминаем метод разноцветных ручек. Ученик может это делать, если ему очень нравится, без пояснения. А может и не делать. 

Образование и его форма - это нечто, что определяет необходимость. Если мы не видим в определенных знаниях необходимости, то не обязательно эти знания получать. 

Ну а по поводу метода "зеленой ручки"  - да, покажите ребенку его достижения. Но не забудьте уточнить, что иногда даже за маленьким промахом может стоять большое поражение. И тогда могут не помочь даже все цвета радуги. А может быть и наоборот, когда за промахом - великая победа. У каждого человека свои "смайлики", "несмайлики" и котики с собачками. Вот это то, что важно объяснить перед походом во все классы.  

Если охота почитать еще:

5 дарів Отця, як 5 пальців. З книжки Яна Кручинського

Немає коментарів: