субота, 21 жовтня 2017 р.

Почему женские системы тренировок не работают


Хочу коснуться темы женских тренировок. Не для того, чтобы критиковать. А потому, что это актуально, для многих людей важно и, конечно же, хорошо.

Прежде всего, хочу отметить, что мой опыт тренировок исключительно в женском окружении был довольно продуктивным. У меня была цель хорошо выглядеть, я выглядела, видеть результаты, они были видны, хотела, чтобы занятия оставляли достаточное количество сил для работы – так и было. Эмоционально после тренировки-занятия я легко возвращалась к своим делам, оставляла упражнения в спортзале, позитивное отношение к миру забирала с собой. И все было замечательно. Возможно, это одна из причин, почему, я однажды ходила устраиваться в такого рода фитнес-клуб на работу и делала этот шаг смело. Потому что знала, что эта система добавляет людям хорошего настроения.

А теперь почему, по моему мнению, такого рода тренировки, в которых все тренеры и посетители женщины могут не работать.

1. Потому что женщины очень сильно озабочены внешним видом.
В зал, где все женщины, ты можешь приходить хоть в одних трусах или домашней пижаме, главное, чтобы тебе было удобно заниматься и одежда не приводила к травматизму, полная свобода и отсутствие стеснения. Но. При этом женщины постоянно считают килограммы, кто сколько сегодня съел на завтрак, какую пьет воду – газированную или нет, чем кормит мужа и кота в то время, когда сама на диете, потому что когда она не ест, готовить ей опасно для жизни. Все да ничего, если это происходит неделю-две. Но когда ты находишься в такой схеме месяцы, становится немного стремно.

Я помню, как у меня по ходу занятий появился страх есть арбузы. Просто перед каждым занятием, как нормальная посетительница зала, я шла к весам. И когда ешь арбузы, весы лгут. И мне пришлось отказаться от арбузов. Ясное дело, никто из тренеров этому меня не учил. Но это происходило непроизвольно. Слава Богу, однажды меня подвозил мой коллега, и мы заговорили об арбузах. Человек сам с детства занимался в спортзалах и говорит: «Арбузы? Хаха. Арбузы». Шутки шутками, но потом прошли годы, я уже не ходила в женский зал, но все равно  долго еще с отвращением относилась к арбузам. Встречала девушек, которые имели такое же неуважительное отношение к бананам, потому что это ведь тоже еда, к квашенным овощам, потому что они пробуждают голод и подобное.   

2. Потому что к женщинам женское отношение
Ну, это совсем трудный вопрос. Как определить рамки женских и мужских потребностей. Тем более, если речь идет о физических нагрузках. Для кого-то более интенсивный силовой тренинг на пользу, это добавляет смелости, уверенности в своих силах, дает немного больше энергии для осуществления так называемого прорыва в работе, застоявшихся делах, для человека, который в повседневной жизни находится в режиме выживания, а такое бывает, силовая интенсивная нагрузка травмирующая, бывают девочки такие девочки – тонкой натуры, к которым применять силовые методы тренировок опасно. И тут в женском клубе есть плюс – что занятия максимально мягкие и нетравматичные. Но где граница – сказать сложно.

Потому что иногда для того, чтоб человек сделал немного лучше упражнения, интенсивней позанимался, он нуждается в авторитетном слове, которое заставит приложить больше усилий к тренировке.  Меня в женском зале девочки особо не двигали вперед. Это было больше как игра – «Ану-ка еще несколько раз, постарайся». – «А, ок, сделаем». Но так по-честному, то особо продвинуться тут сложно. Ты просто занимаешься, поддерживая себя в правильном состоянии. Я не уверена конечно, но, возможно, по этой причине через некоторое время, не маленькое, через года два, но мне однажды больше не захотелось идти на тренировку. Напрочь. Жизненный цикл изменился, работа поменялась, и все. Мне нужен новый виток развития, а его нет. Или если он есть, то я не знаю куда двигаться. Думаю, мне не хватило мужской сильной мотивации, которая бы говорила: "Ты можешь лучше".  

3. У женщин женская логика.
Как странно это не звучит, но это так. Способ мышления женщин и мужчин отличается. Ведь у мужчины оно как. Он взял лопату копать огород. Взял свою лопату и копает. У него цель – выкопать огород. И все. У женщин все намного сложнее. Вот так эдак, может копать и еще бы что-нибудь подсуетить, может по пути позвать соседей, спросить, как им наша картошка, а может мы неправильно копаем, а может мы когда копаем, вкладываем не то настроение, и из-за этого на следующий год не будет урожая. А что? – реально – а вдруг закопаем в землю не тот посыл? – вы не слышали. Да. Это уже проверено во время обрезания огурцов… - Я вообще человек творческий, и всякого рода творчество приветствую. Но вот прихожу однажды на тренировку. Настроилась на то, что, скажем, буду больше внимания уделять ногам, когда прыгать между короткоминутками на тренажере. Шла из дому, это можно сказать, было моей единственной мотивацией, потому что вчера посреди ночи вернулась домой, уснула ближе к четырем утра, настроение не рабочее. Прихожу. А там вместо прыганья какие-то упражнения то ли бокс, то ли танцы, короче, вообще не то, что я ожидала и на что настроилась. Просто зал женский, там любят разнообразие. Думаю, это на любителя )))).

4. У женщин женская лексика.
Ну, это уже почти не по теме, скорее из сферы личного травматизма. Тем не менее. Знаете, у меня есть такая то ли профессиональная, то ли какая особенность. Я во время общения с мужчиной за несколько минут могу определить, в женском или в мужском обществе он находится. Ну и, не сложно догадаться, какую лексику мне хотелось бы слышать чаще. И тут речь не о грубости или тонкости, но об ассоциативном ряде. И вот сложно слишком долго слушать женскую лексику. 

Согласитесь, по-разному звучит: «Ты совершенна» с уст женщины и просто «Красивая» от мужчины. Мне, честно говоря, даже немного странно слышать такую дамскую похвалу. Ведь кто знает, что за ней скрывается… кто знает, кто знает… женщины коварны. Порой. ))))

Если коротко, то как-то так. Думаю, пункт о еде был ключевым. Потому что нельзя жить человеку одержимому диетами. Ведь не в этом суть.


И, на завершение, отмечу, что говорю это потому, что испробовала на своей шкуре, видела с разных сторон и рада за тех, людей, кто в подобных занятиях видит реальную возможность изменений в своей жизни. Плюс таких занятий, на которых я была – что там объясняют, что цель такого фитнеса – реальные изменения не только внешние, но и в повседневной жизни. А такая миссия отвечала моей харизме. Так что, кто не пробовал, а хотел бы, пусть попробует, может будут другие выводы. Кто знает… кто знает… ))) 

Будет интересно почитать: 

Олімпіада-2016: вболівала з регіону

Стоп страх! Перемагаємо льодофобію

Немає коментарів: