понеділок, 1 серпня 2016 р.

Об ограниченности системы высшего образования

Я тоже сегодня размышляла на эту тему, но когда прочитала статус не сдержалась :)


Вот была я сегодня в одном корумпированном вузе, в который когда-то меня не взяли во время поступления. Это о торгово-экономическом. Подавала когда-то документы после школы как медалистка, сдавала собеседование, типа три блока - английский, география и укрлит. Ну и по укрлит попался билет о Стусе, я успешно о нем рассказала, так как школу закончила гуманитарную и мы его читали много, потом огласили результаты собеседования и причиной отказа назвали недостаточный уровень знаний украинской литературы. Географии достаточный, английского тоже, а укрлит девочка победительница олимпиады по украинскому языку и литературы не сдала. Понятно, были другие девочки и мальчики, у которых были более экономические основания поступить. Но на общий конкурс я уже не рискнула идти и отправилась в политех, так как туда после курсов по математике, которые я ранее здала на высокие баллы, меня принимали без экзаменов. Ну и хорошо.

А теперь внимание. Если посмотреть на меня, как и на тех детей, которые сейчас идут в этот корупционно-взяточный и во время сессий, насколько я слышала от многих друзей, институт. Вот зачем нужно это их менеджерско-экономическое образование?

для того чтоб работать с бухгалтерией? так на то есть курсы и за два месяца тебя обучат 1С. если чтоб быть менеджером - типа управлять - так менеджером чего именно? для того, чтоб чем-либо управлять вначале не лишнее разбираться в том, чем ты управляешь - будь то база по выращиванию кроликов, детское дошкольное заведение или журналистская редакция. Если это менеджер по продажам - так есть куча курсов по продажам и если ты продавец, в принципе, торгуй чем угодно, диплом для этого ни к чему.

Я например поняла, что мой поход в торговый был всего лишь ограниченным пониманием моей семьи моих талантов и потребностей. Так как 1. Я с детского возраста хотела быть журналистом 2. Я хотела поступить в красный киевский универ 3 я хотела и знала английский и мне интересно было заниматься зарубежьем. Ничего из выше упомянутого в этом взяточном вузе не было и нет.

Теперь движемся дальше. Допустим, я понимала, что хочу быть журналистом. Но журналистика, качественная журналистика - это очень глубоко и интересно. Где у нас есть исследования, какие именно знания и в каких направлениях нам нужны. Вот я люблю бизнес и политику. Где есть факультет бизнес-журналистики? В каком учебном заведении? Или есть люди, которые специализируются на любимом мной мужском глянце. Допустим, человек захочет в этом развиваться - где ему учиться писать о мужской психологии, ну и женской. или телевидение - а где учат на журналистов, которые пишут сценарии к программам о путешествиях и животных - это я о телебиологах, очень распространенной профессии в мире и высокооплачиваемой кстати.

А еще у нас есть педуниверситет. Я там тоже побывала, даже поступила, но не доходила первый семестр - стало страшно скучно. Скажите мне, дамы и господа, когда ребенок после школы по оценкам в аттестате поступает на учителя - кто проверяет его склонность к тому, чтобы быть этим самым учителем? это я теперь, взрослая тетя понимаю, что меня от мысли от учительства воротило, так как я боялась подростков. Потому что у меня не было братьев и сестер, и в школе с одноклассниками я не особо находила общий язык, так как мы были в нашем лицейном классе дети из разных социальных слоев населения и у моих родителей не было в 90-тых денег особо на еду и колбаса не часто появлялась в доме, а у одноклассников появлялись дорогие подарки, модные шмотки, косметологи, визажисты, стилисты, и куча других удовольствий, которые я себе едва смогла позволить уже ближе к 30-ти годам. Но, в общем, у меня была и башка, ну и есть, и как оказалось, что с учительством, хотя немного в другом формате я отлично справляюсь. И вот - где те люди, которые действительно среди подростков формируют учителей или помогают объяснить, что тебе лучше делать то, а не это и не тратить на это уйму времени и денег на взяточки.

Вроде можно сказать - пусть этим семья занимается - чьи дети, тот пусть решает. Оно где-то может так, а где-то и нет, потому что если я работаю давно журналистом и вижу человека явного писателя или телевизионщика или юного аналитика, то я его вижу, но доктор, ботаник, его не отличит, потому что это не его направление.

А теперь скажите, господа специалисты - медики, физики, журналисты, педагоги - вот кого из вас, хоть раз спросили наши государственные бюджетные учебные заведения, каких специалистов нам не хватает, и учатся люди чтобы что? и поступают в институт конкретно на кого? Сегодня познакомилась с абитуриентом, поступил на социологию. А нафига, спрашиваю, говорит, потому что могилянка. Но, говорю, ты какой, простите, к чертовой матери, социолог - ты будешь это делать? - не, говорит, вряд ли. А этот парень реально менеджер, он за две минуты организовал 10 своих друзей, чтобы они хором спели в центре города. Вы знаете, что это весьма ценные менеджеры. Ну - а где профессора, которые жаждут передать свои навыки управления молодежным коллективом этому юному созданию? А в офисах, кстати, очень нужны кризис-менеджеры по персоналу, потому что так как этих людей нет, коллективное пение организовывают секретарши или тети пенсионного возраста. И дни города те же тети. И потому у нас все очень грустно в дни города. но этот парень поедет на социолога учиться, будет считать :)
 
Я мало разбираюсь в медицине, возможно хоть туда люди поступают по призванию и исходя из общественного запроса.

Так что если встретите какого-нибудь бедолагу, которому не хватило рейтинговых баллов на менеджера, отправляйте его ко мне на консультацию. Психотерапию не провожу - нет диплома, но морально поддержать могу :) А о баяне реально - мне очень интересно, как это абитуриенты решают в этом году, сколько нужно специалистов и с какой харизмой в какую отрасль. Отличный хор - три баяна, один вокалист, но ни одного инженера-радиоэлектроника, потому что на радиоэлектроников никто в здравом уме учиться не пойдет, разве родители не верящие в потенциал своего чада силой. устроят.

Немає коментарів: