Я тоже сегодня размышляла на эту тему, но когда прочитала статус не сдержалась :)
Вот была я сегодня в одном корумпированном вузе, в который когда-то меня
не взяли во время поступления. Это о торгово-экономическом. Подавала
когда-то документы после школы как медалистка, сдавала собеседование,
типа три блока - английский, география и укрлит. Ну и по укрлит попался
билет о Стусе, я успешно о нем рассказала, так как школу закончила
гуманитарную и мы его читали много, потом огласили результаты
собеседования и причиной отказа назвали недостаточный уровень знаний
украинской литературы. Географии достаточный, английского тоже, а укрлит
девочка победительница олимпиады по украинскому языку и литературы не
сдала. Понятно, были другие девочки и мальчики, у которых были более
экономические основания поступить. Но на общий конкурс я уже не рискнула
идти и отправилась в политех, так как туда после курсов по математике,
которые я ранее здала на высокие баллы, меня принимали без экзаменов. Ну
и хорошо.
А теперь внимание. Если посмотреть на меня, как и на тех
детей, которые сейчас идут в этот корупционно-взяточный и во время
сессий, насколько я слышала от многих друзей, институт. Вот зачем нужно
это их менеджерско-экономическое образование?
для того чтоб
работать с бухгалтерией? так на то есть курсы и за два месяца тебя
обучат 1С. если чтоб быть менеджером - типа управлять - так менеджером
чего именно? для того, чтоб чем-либо управлять вначале не лишнее
разбираться в том, чем ты управляешь - будь то база по выращиванию
кроликов, детское дошкольное заведение или журналистская редакция. Если
это менеджер по продажам - так есть куча курсов по продажам и если ты
продавец, в принципе, торгуй чем угодно, диплом для этого ни к чему.
Я например поняла, что мой поход в торговый был всего лишь ограниченным
пониманием моей семьи моих талантов и потребностей. Так как 1. Я с
детского возраста хотела быть журналистом 2. Я хотела поступить в
красный киевский универ 3 я хотела и знала английский и мне интересно
было заниматься зарубежьем. Ничего из выше упомянутого в этом взяточном
вузе не было и нет.
Теперь движемся дальше. Допустим, я
понимала, что хочу быть журналистом. Но журналистика, качественная
журналистика - это очень глубоко и интересно. Где у нас есть
исследования, какие именно знания и в каких направлениях нам нужны. Вот я
люблю бизнес и политику. Где есть факультет бизнес-журналистики? В
каком учебном заведении? Или есть люди, которые специализируются на
любимом мной мужском глянце. Допустим, человек захочет в этом
развиваться - где ему учиться писать о мужской психологии, ну и женской.
или телевидение - а где учат на журналистов, которые пишут сценарии к
программам о путешествиях и животных - это я о телебиологах, очень
распространенной профессии в мире и высокооплачиваемой кстати.
А
еще у нас есть педуниверситет. Я там тоже побывала, даже поступила, но
не доходила первый семестр - стало страшно скучно. Скажите мне, дамы и
господа, когда ребенок после школы по оценкам в аттестате поступает на
учителя - кто проверяет его склонность к тому, чтобы быть этим самым
учителем? это я теперь, взрослая тетя понимаю, что меня от мысли от
учительства воротило, так как я боялась подростков. Потому что у меня не было братьев и сестер, и в
школе с одноклассниками я не особо находила общий язык, так как мы были в
нашем лицейном классе дети из разных социальных слоев населения и у
моих родителей не было в 90-тых денег особо на еду и колбаса не часто
появлялась в доме, а у одноклассников появлялись дорогие подарки, модные
шмотки, косметологи, визажисты, стилисты, и куча других удовольствий,
которые я себе едва смогла позволить уже ближе к 30-ти годам. Но, в
общем, у меня была и башка, ну и есть, и как оказалось, что с
учительством, хотя немного в другом формате я отлично справляюсь. И вот -
где те люди, которые действительно среди подростков формируют учителей
или помогают объяснить, что тебе лучше делать то, а не это и не тратить
на это уйму времени и денег на взяточки.
Вроде можно сказать -
пусть этим семья занимается - чьи дети, тот пусть решает. Оно где-то
может так, а где-то и нет, потому что если я работаю давно журналистом и
вижу человека явного писателя или телевизионщика или юного аналитика,
то я его вижу, но доктор, ботаник, его не отличит, потому что это не его
направление.
А теперь скажите, господа специалисты - медики,
физики, журналисты, педагоги - вот кого из вас, хоть раз спросили наши
государственные бюджетные учебные заведения, каких специалистов нам не
хватает, и учатся люди чтобы что? и поступают в институт конкретно на
кого? Сегодня познакомилась с абитуриентом, поступил на социологию. А
нафига, спрашиваю, говорит, потому что могилянка. Но, говорю, ты какой,
простите, к чертовой матери, социолог - ты будешь это делать? - не,
говорит, вряд ли. А этот парень реально менеджер, он за две минуты
организовал 10 своих друзей, чтобы они хором спели в центре города. Вы
знаете, что это весьма ценные менеджеры. Ну - а где профессора, которые
жаждут передать свои навыки управления молодежным коллективом этому
юному созданию? А в офисах, кстати, очень нужны кризис-менеджеры по
персоналу, потому что так как этих людей нет, коллективное пение
организовывают секретарши или тети пенсионного возраста. И дни города те
же тети. И потому у нас все очень грустно в дни города. но этот парень
поедет на социолога учиться, будет считать :)
Я мало разбираюсь в медицине, возможно хоть туда люди поступают по призванию и исходя из общественного запроса.
Так что если встретите какого-нибудь бедолагу, которому не хватило
рейтинговых баллов на менеджера, отправляйте его ко мне на консультацию.
Психотерапию не провожу - нет диплома, но морально поддержать могу :)
А о баяне реально - мне очень интересно, как это абитуриенты решают в
этом году, сколько нужно специалистов и с какой харизмой в какую
отрасль. Отличный хор - три баяна, один вокалист, но ни одного
инженера-радиоэлектроника, потому что на радиоэлектроников никто в
здравом уме учиться не пойдет, разве родители не верящие в потенциал
своего чада силой. устроят.
Немає коментарів:
Дописати коментар