вівторок, 5 квітня 2016 р.

О мотивации к тренировкам и походам в спортзал

В общем-то, за пол года занятий, больше с мотивацией на уровне решения и понимания необходимости приведения своего тела в норму, установленную, в общем-то мной, я видела много роликов, которые снимались с целью мотивации и статей в таком же, мотивирующем ключе.

Большинство этих мини-фильмов начинаются или заканчиваются словами: «Мы это показали для мотивации…», «Несколько слов для мотивации», «Как найти мотивацию…» и так далее. Мотивация на мотивации.

Но мое мнение такое: во многих этих роликах скорее можно найти поводы для демотивации чем для мотивации, если ты не имеешь первоначального понимания, что тебе это действительно нужно. Потому что, вполне может быть, что тебе и не нужны никакие занятия, потому что ты и без них прекрасно себя чувствуешь. Или те роли, которые ты выполняешь в обществе, вполне тебя устраивают, и для них совсем нет необходимости иметь крепкое подтянутое тело или тылы для здоровья на случай ситуации, когда тебе понадобится чуть больше выносливости.

На самом деле, когда смотришь на людей, которые проводят годы в тренажерном зале и советуют делать те или иные упражнения, чтобы улучшить состояние своего тела, они скорее, служат демотиватором. Потому что каждый здравомыслящий человек понимает, что если ты не провел годы на велосипеде, а в лет 30-40 сядешь на велосипед, то ты не достигнешь скорости олимпийских чемпионов. Это интересно, конечно посмотреть, как другие люди красиво выглядят, но это то же самое, что сходить в театр. Ну, сходил, отлично. Но ведь актером от этого ты не станешь.

Или еще один способ мотивации – ТВ-шоу. Когда группа экспертов берет к себе жертву и занимается с ней несколько месяцев, приводя ее в порядок. Ну, ясное дело, молодцы, делают весьма полезное для этих жертв дело. Но если у тебя есть работа, дела, твой бюджет ограничен и ты не сможешь оплатить себе несколько тренеров, которые с утра до вечера будут заниматься с твоей психикой и телом. Ты опять же, сходишь в театр и никак на твои действия это не повлияет. Потому что кто его знает, как эти люди потом живут после шоу, когда рядом с ними нет ни тренеров, ни диетологов.

Еще одна демотивация – выступающие тетки и дядьки, которые рассказывают, что до сих пор ты жил, и главное – ДУМАЛ!! – не так. И образ жизни у тебя неправильный и жрешь ты непонятно что, и проецируешь жизнь свою не туда. Да ладно. А кто такой этот дядька и тетка, чтобы ты ему или ей верил и слушал, как тебе нужно думать. Ведь жрать то, что ты жрешь, любят все твои друзья, и твоя семья, и даже несколько поколений твоих предков. Вот почему вдруг этот чудак, даже с самыми красивыми, как ему кажется, формами, имеет право решать, как тебе строить отношения с твоей семьей. И это действительно так. Поэтому после таких лекций приходит только облом. И это правда.

Еще есть много других демотиваторов, когда тебе лень, когда тебе некогда, когда тебя не впечатляет тот вид, в котором выступает «мотиватор». А ведь правда, что не все тренеры, особенно если это касается женщин, выглядят тепло, мягко, иногда эти тренирующиеся дамы больше похожи на агрессивных пантер, даже не на львиц, хоты и образ светской львицы – не самый заманчивый. Словом, мотивация из тренажерки с гантелей в руках никак не мотивирует. Я не знаю как с мужчинами, но женщины, особенно в наше время, когда в мире принято опираться на требования бизнеса, вообще не ведутся, когда им говорят, что для красоты нужно увеличивать в весе нагрузку. Каждая женщина, так по честному, мечтает быть летящей, заманчивой, нежной. Ну никак не крепкой и выносливой.

Так что история такова. Есть еще много механизмов-демотиваторов, которые цепляют личные границы личности, «я», которое не желает, чтобы его задевали и много другого. Вот на меня лично очень сильно действует давление. Если я чувствую, что кто-то требует, чтобы я совершила те или иные действия – считай пропало. Мое ранимое самолюбие сразу скажет «до свиданья».

Ну вот, в системе этих и многих других «мотиваторов», которые скорее демотиваторы, я выжила, уже пол года занимаясь своим здоровьем.

А теперь скажу, что действительно меня мотивировало.

Первое. Решение.
Однажды я проснулась утром и поняла, что пора вернуться к режиму здоровья. И начала заниматься.

Второе. Финансовая помощь.
Мой папа никогда не жалеет денег, когда я прошу у него на спортзал. И как только я приехала из Киева в дом родителей, я знала, что время заниматься. Потому что даже если у меня не хватит денег на тренировки, папа мне точно даст. То есть, я таким образом, имела уверенность в завтрашнем дне. По крайней мере, на несколько ближайших месяцев.

Третье. Удовольствие
Удовольствие от занятий я получила немного или много лет раньше. Мне нравится, как я себя чувствую после тренировок.

Четыре – я знаю, что достигну результата
Почему я знаю – потому что раньше уже достигала результата. А это значит, что мой организм способен приходить в нужную мне норму. Все просто. Кроме того, я понимаю, что я еще не достигла возраста, когда организм приходит в режим старения. Он может болеть, разваливаться от внешних обстоятельств, может отравиться чем-нибудь. Но пока, к счастью для меня, не стареет. Поэтому, у него нет преград, чтобы вновь достичь былых результатов. Только эти результаты, будут, конечно, немного по-другому.

Пять – я если не знаю, то подозреваю, что мне нужно.
То есть, кто и как мне может в вопросе здоровья помочь, какие есть резервы, что будет, если то, что если не будет, а нужно заменить, что может принести вред, а что пользу.

Ну и вот, в такой системе мотивации я потихоньку занимаюсь, получаю удовольствие от занятий, иногда говорю своим мыслям и эмоциям «стоп» на демотиваторы, временами эти демотиваторы просто висят в моих мыслях, но я принимаю решение, что сейчас это не важно по сравнению с моим здоровьем, и занимаюсь, а уже к следующему занятию приходит мотивация. Как бы то ни было, я замечаю разницу между мной, которая сожалела, что не может попасть в спорзал или на какую-нибудь полноценную прогулку и мной, которая, видит результаты занятий, радуется возможностям, встречает множество людей, которые думают так же, как и я, и ставит новые цели.

Ну, как-то так. Надеюсь, никому не включила слишком сильной мощности демотиватор J

Немає коментарів: