пʼятниця, 11 березня 2016 р.

В защиту синдрома отличника

Есть у меня подружка, которая сражается и всячески критикует синдром отличника как антисоциальный и разрушающий человеческую жизнь. Думаю, где-то она права, а где-то и не совсем. Ведь раз в человеческом мире существуют люди с таким острым заболеванием, и выживают во многих пластах общества, то, скорее всего, хотя бы для некоторых может быть вполне полезна эта педагогическая бронь.

Так вот. Немного в защиту синдрома отличника.

Прежде всего, хочу сообщить о неправдивости некоторых мифов

Миф первый – двоечники, как правило, лучше пристраиваются в этом мире, чем люди, которых со школы приучили прикладывать значительные усилия и качать мозги.

Многие люди, которые считают себя выдающимися умами, рассказывают истории о том, как двоечники нанимают на работу отличников, с которыми провели школьные годы, как зарабатывают огромное достояние люди, которых считали «недалекими» (кстати, вы в курсе, что само это обозначение является ругательством и человек, которого воспитывали мудрые родители скорее назовет таких ребят отстающими в учебе, двоечниками, детьми послабее, но явно не «недалекими»?), говорят также о меньшей напряженности школьных слабаков и так далее.

Думаю, эта непроверенная никем статистика – не что иное, как прием, который направлен на повышение самооценки отстающих в детском интеллектуальном труде. Потому что, как ни крути,  живем мы в мире, в котором побеждает интеллектуальный труд над физическим, общество создает механизмы, которые позволяют отказываться от многих физических задач и упрощает людям жизнь. Ясное дело, что человек, который понимает, что он не всемогущ и не вездесущ, и не знает всего в этом мире, будет пытаться приобрести опыт чтобы выжить. И не важно, как он учился в школе, если он этого не делает.

Еще одна важная вещь – существует такое понятие, как человеческая харизма. Это дары, вложенные природой и которые имеют свойство раскрываться в определенных условиях. И вполне возможно, что учебное заведение, в котором ребенок провел 10 лет своей сознательной жизни не способствовало включению этих натуральных способностей. Отсюда разгадка феномена богатых двоечников – то есть людей, которые во взрослом возрасте, наконец, нашли неказенную систему, которая помогла им реализовать свои способности. Не важно, умом или физическим трудом.   

Движемся дальше.

Кто такой человек с синдромом отличника?

Это персона, которую с малых лет приучили быть ответственным за свою жизнь, ему объяснили, что хорошо, когда людям рядом с тобой комфортно, когда ты приносишь пользу обществу, когда благодаря твоим умственным усилиям мир меняется к лучшему. И еще ему внушили, что он должен.

Конечно, уже взрослый такой человек-отличник может разочароваться в высоких требованиях «должен», «обязан», а может остаться жить до конца в таких жизненных ориентирах. И знаете что в этом главное? – до тех пор, пока  к такому человеку не придут другие люди и не укажут, что, по их мнению, он неправильно живет, он никогда об этом не узнает и проживет довольно счастливое время своей жизни.

Какой вывод? – если ты решил разоблачить человека с синдромом отличника, будь готовым на 80-90 процентов взять на себя ответственность за то, чтобы указать ему на путь, который принесет ему больше счастья. Если нет – ты невежда и шарлатан, который утверждается путем разрушения счастья другого человека.

А теперь проведем анализ

Подумай внимательно, когда перед тобой стоит какая-либо жизненная задача – какого себя ты бы предпочел – разбирающегося в предмете или же неуверенного и ничего не знающего движущегося вслепую? Конечно же, человек, который имеет запас знаний в той или иной сфере чувствует себя уверенней и комфортней. Ведь счастье человека не в деньгах и не в Лексусах, а во внутреннем комфорте. Если в школе тебя научили много читать, ты, взрослым человеком, не будешь мучаться над чтением, если того требует твое жизненное задание. Если ты был силен в математике, то легко освоишь точные предметы вроде экономики, маркетинга, легко разберешься в законодательстве, которое не обойти человеку бизнеса, если, опять же, он не шарлатан.

А как насчет ботаников, работников библиотек без средств на жизнь?

Ну – спокойно – это добровольный выбор человека заниматься тем, что неприбыльно. Нет людей отличников-потенциальных богачей или бедняков, как и двоечников с подобными особенностями. Просто есть люди, которые занимаются прибыльными делами и неприбыльными. И ученый или работник библиотеки, уж поверьте, в современном мире, имеет множество возможностей выбрать дело, которое принесет больше золота. Но иногда человек выбирает по любви. А ведь есть люди, которые из обеспеченных и более цивилизованных стран переезжают в местности с более низким уровнем жизни ради любимых мужчин и женщин. Точно также с нашими «ботаниками». Любовь – штука тонкая.  

Вывод

Конечно же, сколько будет существовать наш загадочный и такой непостоянный мир, будут люди, которые будут утверждать, что для работы по профессии нет необходимости получать образование – не важно, касается это бизнеса, медицины или музыки. Ну, потому что во всех этих сферах встречаются люди без специального образования, и нужно ведь им конкурировать на рынке отличников и четверочников с дипломами. Да, многие отличники преодолевают трудности на своем пути, некоторые уходят в запой, некоторые ставят слишком высокую планку и сдаются после неудачи, некоторые откровенно попадают в мир невежества и, исходя из этого, найдутся представители группы  неподдержки, которые укажут на неудачливость отличников в пользу собственной лени или некомпетентности в определенных сферах.

Так что давайте будем отличниками, и будем воспитывать детей-отличников. Это как еда деревянными ложками из одного ведра или разделение на порционные тарелки, где каждый имеет свой нож и вилку. Вроде как большой ложкой тоже можно кушать, но мы ведь стараемся походить на отличников в этом вопросе. Так почему отворачиваться от идеальной красоты в других сферах жизни?

Кстати о книжках. Очень жаль, что в современных школах нет специальных предметов, которые учат по-разному читать книжки. У нас существует база касаемо отдельных произведений, жанров, но никто не учит извлекать пользу из научной литературы, не читая весь трактат, размышлять над художественной литературой, не входя в содержание всей книжки, а как читать и отличать некачественную литературу? И графоманы тоже ведь существуют, но и у этих ребят можно кое-чего научиться. И что касаемо современных скептиков, которые лгут, но могут послужить нашему развитию в бизнесе, психологии, науке, музыке. Если это оружие вручить в детском возрасте, взрослый человек может открыть множество полезных пластов в своем развитии, чем бы он не занимался в жизни. Ведь отличник он или двоечник, все равно будет заводить дома, детей, платить по счетам или общаться с другими, весьма непонятными ему людьми. А что, если он найдет много полезных советов или ответов на вопросы в книжках? Двоечники на Лендроверах, как правило, принадлежат к людям, которые во взрослом возрасте таки поняли, что неплохо было бы полистать пару полезных книжек. Хотя бы по управлению собственным автомобилем, без которого не прокатиться на трассе, где можно встретить Ланосы со скромными отличниками J

Немає коментарів: