вівторок, 15 грудня 2015 р.

Диакон Андрей Кураев: я не читаю книги по манипулированию сознанием

Услышала очень интересную мысль Кураева в интервью, где он рассказывает, что часто уезжая из страны (России) и смотря новости, замечает по телевидению явные признаки искажения действительности. В то же время, Кураев отмечает, что прячет свои мозги от знаний о методах манипуляции.
 
Эта тема показалась мне актуальной, потому что и сама иногда невольно замечаю, что некоторые люди в общении со мной включают применение техник вместо спонтанности, что мне не очень нравится. Так вот что говорит Кураев:

«Признаюсь, я избегаю литературы на эту тему, потому что моя работа – общаться с людьми, обращаться к людям. И я очень боюсь, упаси, Господь, вдруг какие-то такие методы обработки сознания и однажды, даже помимо своей воли, сознательно применю. А я считаю недопустимым в общении священнослужителя и человека опускаться до уровня методологии. Здесь всегда должно быть какое-то чудо искренности.

Так что есть книги, которые я не читаю – я не читаю книги по пиару, я не читаю книги по психологии, я не читаю книги по манипулированию сознанием».  

Немає коментарів: