середа, 30 вересня 2015 р.

Яков Кротов. Об истине и господстве


З ефіру Радіо «Марія» в гостях у ведучого Сергія Іваницького
С 16-го века происходит превращение духовенства в экспертов. А у всякого эксперта есть большие проблемы. И болезнь эксперта, когда он на все смотрит под определенным углом, и в сигаре может увидеть не только сигару. И главное, эксперт, как человек, уже определенным образом изолированный сторонне отстраненный он часто не может сделать экспертизу, потому что он не может нащупать нерв. И это относится не только к православной или католической церкви. Это относится и к протестантам, несмотря на то, что там духовенство женатое и не так изолированно от паствы, как духовенство женатое, но всеравно клерикализация происходит.  

О господстве                                                                    

Возьмем пример автомобиля. Автомобіль – это жесткая конструкция, которая должна быть такой, какой она есть – железо, метал. Но если вы не зальете в автомобіль масла – все, он у вас проедет несколько километров и остановится. Иерархизм не исключает любовь и служение – он в них, собственно, очень нуждается. Он является средством для любви и средством для служения. Не на оборот. И вот сдесь тонкая грань между ханжой и нормальным человеком. Потому что ханжа любит чтобы господствовать, а нормальный человек – он, конечно, господствует когда надо – ну я не могу своей внучки выполнять всей желания – но он господствует, чтобы любить. Это противоположные душевне состояния.

Вот эта новость, от которой содрогнулись все информационные издания под названием «Папа разрешил разводы».  

Там речь не идет о разрешении развода, речь идет о децентрализации процедуры разволов.

С.И.: отец, а Вы не различаете в терминах между розводом и аннуляцией? Как в Католической Церкви говорят, что в церкви нет разводов, но признание браков таким, который не состоялся.

Я.К.:  давайте сторгуемся на третьем термине: есть русская поговорка «Женитьба есть, а расженитьбы нет». Давайте сойдемся на слове «расженитьба» или «размужье». Аннуляция, или   признание брата таким, что не состоялся, мне кажется это попытка описать любое расхождение мужа и жены не важно, есть у них дети, изменял один другому или нет, или был больным – есть три основне причины – бездетность, супружеская измена и болезнь.

Но Вы понимаете, есть притча, агностики ее особенно любят – что слепые ощупывают слона. Один говорит, что это колонна, второй, который дергает хобот, что это веревка, а третий говорит, что это блин, потому что им досталось ухо. Из этого агностики делают взвод, что Бога нет, потому что одни говорят «Аллах», другие «Иегова», а третьи «Элохим», то значит, слона нету. Понятно, что это чепуха. Слон есть.

Применительно к браку я скажу так: юридическое описание отношений брака, оно как слона прировнять к уху. Это самый скверный способ описать брак. Точно так же, как слова апостола Павла, которые вошли в католическую теологию, что женятся, чтобы иметь детей.   

Что цель брака деторождение и деторождением оправдывается сам брак – но как сказать – почему в Священном Писании почти все главные герои походят с семей, мягко сказать, малодетных.  И церковь превозночит монашество и безбрачие. Значит, можно не иметь детей, но быть идеальной христианской семьей, оправданный перед Богом и святой. Так что все наши попытки нащупать критерии, вот настоящий брак или не настоящий – вот понимаете, сегодня землетрясение в Чили – вот как юристы опишут землетрясение? – произошло форсмажорное событие, которое повлечет за собой выплату больших страховых сумм. Это же смешно.

Брак – это такое вот подводное землетрясение глубоко в океане, проснулся вулкан, поднимается на поверхность расплавленная магма, она низвергается, взрывает кожу планеты и на поверхности образуется остров. Вот, что такое брак. Из двух разных личностей появляется остров любви. Что тут говорить юристу. Этот остров может потом – как очень часто подобные острова исчезают, но может и сохраниться. Вот поэтому, по поводу брака, давайте немножечко больше смирения – развод, аннуляция, разженитьба… Все равно, на страшном суде у Бога свой взгляд. И я боюсь, что многие браки, которые люди умерли, их похоронили в одной могиле и писали «какие хорошие супруги», а на страшном суде им скажут: Голубчики, вы просто вдвоем занимались развратом. А многие браки, которые здесь признали недействительными, а глядишь, а на том свете Бог им скажет: «А вот это был твой настоящий брак».         

Немає коментарів: