понеділок, 24 серпня 2015 р.

Как я однажды заработала на первом апреля

Скажу сразу, если у Вас мало времени, не читайте этот статус – займитесь своим делом. Это скорее статус для тех, кому нечем заняться вечером или в другое время суток. Но бывает и такое. Так вот. Моя история о первом апреля в году так 1998-ом.

Я тогда была нормальной винницкой школьницей и в моем доме из популярной прессы был «33 канал» и газета «Винниччина» то ли «Винницкая правда» - детали уже не помню.

Но вот, первого апреля того года я открыла популярную доныне газету «33 канал» и прочитала о конкурсе. В газете необходимо было выбрать 10 статей, содержание которых не отвечало истине. То есть, было фейком. Слова фейк я тогда еще не знала и в «33 канале» об этом не писали, но поучаствовать в конкурсе мне захотелось. Потому что за победу был приз 20 тысяч гривен (или 20 гривен – не помню какие тогда ходили деньги, но точно помню, что сумма была 20). Для понимания весомости этих денег – когда через пару лет я поступила в универ, моя стипендия составляла 40 гривен то ли тысяч. Точнее – 37, а повышенная 40.

Ну, призовой фонд довольно приличный.

Самой большой сложностью этого задания было то, что до конца дня необходимо было позвонить в редакцию. Но домашнего телефона у меня не было. И я пошла со своей газетой к подружке двумя этажами выше и сказала, что пришло время победить в конкурсе. Девочка была не против поучаствовать, и я пообещала, что если выиграем, поделим приз пополам.

Мы выбрали статьи, которые показались подобными к тому, чтоб стать неправдивыми, но нам сообщили, что мы угадали лишь треть. Тогда мы проверили в объявлении,  можно ли звонить несколько раз. В тексте ничего подобного не было. Тогда мы выбрали новый набор и начали звонить снова. В редакции ответили, что мы угадали половину. Мы снова и снова перечитывали статьи, пробовали различные варианты, пытались объяснить друг другу в чем же ложь, спорили, и звонили опять. В редакции спокойно отвечали, правильно на 50%, теперь на 70%, теперь 6 правильно, а 4 неправильно. А мы звонили и звонили и спрашивали снова. Часов 5, раз 50, может больше. А в редакции спокойно брали трубку, иногда переключали на другое подразделение и с нами разговаривали разные люди в редакции, но мы не останавливались, а журналисты не запрещали нам звонить вновь. В итоге, то ли в редакции решили закончить рабочий день, то ли пожалели нас, то ли решили вознаградить за старания, но сообщили, что мы заслуживаем приза и пригласили в редакцию.

Моя подружка заявила, что ей стыдно идти за гонораром и что выиграли мы нечестно, а вследствие длительного подбора. Тем более, напомнила, что в один из часов нашего обзвона нам сообщали, что есть два других кандидата, которые заняли второе и третье место по количеству правильно отслеженных вариантов. Ну и отказалась идти за деньгами. Меня сей факт не обеспокоил, и я пошла за призом.

Это был первый в моей жизни визит во взрослую журналистскую редакцию, поэтому я вырядилась в голубое платье и тапки на каблуках. Тогда были популярны такие тапки на высоком каблуке и широкой подошвой, как у спайс-girls. И пошла в «33 канал». Редакция находилась напротив Двора пионеров в высоком здании с модным лифтом, корда я зашла в рдакцию и сообщила при входе, что я за своим призом к первому апреля, мне вручили газету, где было написано Первое место – Оксана Тупальская, Второе место – кто-то, не помню уже, Третье место – тоже не помню. Я гордо прочитала о себе и пошагала в зал, где сидели журналисты. Все они внимательно на меня смотрели и говорили: «Ах, да, вы та самая школьница. Мы вас помним». А из двери на колесиках вышла хрупкая, но бодрая женщина на каблуках и вручила мне конверт. Поблагодарила за участие в конкурсе и сказала, чтоб я внимательно впредь читала газету.

Моему восторгу не было предела. Это было лето, и на вырученные деньги я купила катоновую юбку-колокольчик на пуговицах. Помните, были такие юбки, которые сверху до низу застегались на шурупные пуговицы? Это было тогда крайне актуально.

Только теперь я понимаю глубину смысла этого первоапрельского конкурса J
Ну и, слушайте, звонить несколько часов по одному и тому же номеру, чтобы достичь результата и при этом соблюдать абсолютное спокойствие и радость – это же какая способность.


И что самое интересное, история эта абсолютно правдивая. В Виннице даже есть фотка в той великолепной Катоновой юбке на железных клапанных пуговицах. Она на две пяди выше колена, насыщенного синего джинсового цвета. J

Немає коментарів: