понеділок, 9 березня 2015 р.

Помоги своему сердцу сохранить мирное гнездышко


Когда к сердцу девушки прикасается беда, она часто отдает страданию все свое сердце и теряет силы, чтобы просто жить. Недавно заметила, что даже когда у меня более-менее уютная жизнь – есть нормальная работа, еда, есть во что одеться и нет страшных бед, которые бы касались меня или моих близких, в повседневной жизни случаются маленькие беды, которые глубоко касаются сердца. Они проникают в мою природу и заслоняют собой все добро, которое имею. И каждое утро становится утром, когда болит душа от маленькой беды, день становится днем, свет которого сгущен из-за маленькой беды, вечер становится бесконечным иногда даже бессонным временем, отравленным маленькой бедой. Эта беда смягчается на время личной молитвы, но иногда отравляет и молитву.  И вся жизнь превращается в бесконечное переживание маленькой беды.

Однажды я посмотрела на свое каждое утро и поняла, что в перспективе времени может так оказаться, что я не сделаю очень много интересных дел из-за маленькой беды, не замечу друзей из-за маленькой беды, а в воспоминаниях останется лишь большой след от ежедневной маленькой беды. А ведь жалко.

Мы не можем скрыться от маленьких бед. Мы не можем заставить других людей защитить нас от ежедневных маленьких бед, а может быть так, что эта маленькая беда будет с нами еще какое-то время. Но мы можем умалить ее значение и каждый день своей жизни проживать со светом Бога, которых охраняет сердце от пагубных последствий маленькой беды.

Говорю об этом, потому что в последние пару месяцев, мне это удается. Иногда маленьким бедам все же удается врываться более надежно в мое сердце. Но все же есть больше дней, когда жизнь начинает пестрить ярче на фоне маленьких бед.

Я просто каждый день прошу Бога с самого утра открыть мне, чем ценной есть моя каждая минута, какой позитив и пользу я могу из нее извлечь и что могу сделать прямо сейчас, чтобы умалить свою маленькую беду и порадовать свое сердце. Кстати говоря, благодаря такому вопросу после рабочего дня я поняла, что хочу ходить пешком домой, несмотря на то, что это занимает 30-40 минут, и в это время наслаждаться миром. Просто миром, уютным районом Киева с высотками, людьми, красивыми породистыми собаками, самолетами, которые низко летают над домами.

Когда мое сердце вновь и вновь постигает боль беды, я сразу же обращаюсь к Богу, и прошу Его излить мир в мое сердце. Прошу, чтобы Он исцелил мое сердце от боли беды и показал, в чем в эту минуту моей жизни есть красота Его присутствия и просто деталей моей жизни. И делаю это мягко, без излишней агресии, но спокойно: "Господи, мне больно, помоги мне... Спасибо. А теперь открой свою красоту..."

Еще я сохраняю в сердце маленькие уютные детали. Я много лет тренировалась искать детали для красоты телевизионного сюжета, и по такому же принципу обращаю пристальное внимание к уютным деталям моей жизни. Которые делают ее теплой, нежной, красивой. Со временем, обращая внимание на одни и те же детали много раз, они становятся источником особенной радости жизни. Такой стабильной уже позитивной деталью является мое присутствие в Киеве. Я уже много раз замечала, как после, иногда, сложных поездок, я возвращаюсь в Киев, выхожу из транспорта и чувствую внезапный прилив сил и глубокое непринужденное наслаждение и чувство, что я снова дома. По-тихоньку, начинаю коллекционировать такие детали и они меня вдохновляют.

Я очень люблю людей, поэтому общаюсь с ними. Присутствие того, что мне мило – а именно – ласкового и дружелюбного общения с разными людьми открывает мне такой же красивый и светлый мир. И тогда моя маленькая беда становится каплей в океане Бога и его милости.

Когда я чувствую, что сказав другому человеку о своей маленькой беде, мне станет легче, я говорю другому, что, мол, дружище, у меня маленькая беда и мне нужна твоя помощь. Что поделать, когда даже открываешь разные грани жизни, всеравно может иметь место маленькая беда.

А еще – живу в понимании, что каждый отдельный день имеет свои особенные краски и вкус. И я стараюсь открыть эти краски.


Пока я не научилась, как жизнь, где не в центре находится маленькая беда, рассматривать в длительной перспективе. Но, живя по принципу,  что я сейчас в эту минуту желаю, чтобы эта минута была красивой, светлой и самой лучшей, мне удается переживать мгновения теплее и уютней. 

Немає коментарів: