неділя, 29 березня 2015 р.

Отрицание как пространство для чуда

На эту тему пришла к размышлениям, когда прочитала статью психолога, которая говорит, что люди, когда переживают травму, вначале переживают этап отрицания.

Например, когда человеку говорят о гибели близкого человека, тот, кому этот человек дорог, может войти в стадию отрицания. Что таким образом психика этого человека защищается от сильного сотрясения.

Думаю, поскольку все механизмы в природе человека придумал Бог, то и Он может использовать во благо такое свойство, как отрицание. Для совершения своих чудес.

В 2012 году мне довелось на собственной шкуре пережить, что такое отрицание. Случилось так, что девочка, с которой я росла, которая радовала меня, когда выходила замуж и потом родила ребенка, о которой я много знала и которая была дорога моему сердцу попала в очень сложную ситуацию. Просто мне позвонили и сообщили, что у нее смертельное заболевание, и она в ближайшие дни умрет.

Когда я услышала об этом, я была неспособна принять такую информацию. Просто не способна. Этот человек еще только начал жизнь. Этого не может быть! То, что говорят врачи, это ложь! Такой была моя реакция. И мы начали молиться. Я, моя мама, родители девочки, мы молились, и происходило что-то весьма странное. Как только мы расслаблялись в интенсивности молитвы, медики говорили, что надежд нет, у девочки тяжелое заболевание и остались считанные дни. Ее забрали на операцию, и после операции родителям сказали, что нет надежды и чтоб они согласились отпустить дочь в небо. Об этом звонила и пересказывала мне моя мама. На что у меня было четкое убеждение, что то, что говорят медики – ложь и этого не может быть.

Потом подобное повторялось снова и снова. Но нет, этого не может быть – был наш ответ. Сейчас девочка жива. Уже прошло два с половиной года. После операций она таки имеет последствия хирургического вмешательства и близкие ухаживают и помогают ей ходить, кушать, она не может, как раньше, работать. Но она жива. Потому что то, что говорили медики не имело места быть.

Отрицание – это натурально и естественно. В нем есть много Божьей любви, потому что Он добр и не дает человеку то, что он не способен принять. И это очень важно.

За отрицанием стоит благословение к жизни и радости. Благословление к покою и единству с Ним. Способность к отрицанию плохого в своей жизни – это также ценный дар человеку от любящего его Бога.


Кстати, психолог говорит, что если человек входит в травматическое отрицание – оставьте его в покое, не разрушайте психику. Но просто и мягко приносите истину, если вещи действительно очевидны и бесповоротны. От себя скажу, что вообще не вносите свою истину, если она не является для вас очевидной. Лучше поверьте в обратное. 

Опыт чудес посредством отрицания для человека является чем-то очень ценным. Потому что это позволяет вернуться к предыдущему опыту в своих мыслях и пережить новую критическую ситуацию, если она приходит в жизнь человека и его близких. Поэтому лучше человеку верить в безоговорочное чудо, чем в момент явного чуда отказываться от его проявлений и Божьего могущества. 

Немає коментарів: