четвер, 5 лютого 2015 р.

Письмо украинскому парню

Дорогой украинский парень, я пишу тебе на русском, потому что знаю, что ты вырос в среде, где часто говорили на русском и когда ты говоришь искренне, ты обращаешься, как привык с детства – школы, детского сада. Я знаю, что тебе нравится национальный язык, и ты любишь его так же, как и я, которая думает на украинском. Но это письмо для тебя, потому – я обращаюсь, как удобно тебе.

Я хочу поблагодарить тебя за то время, когда мы вместе пошли в школу и учились читать по книжках о Ленине, за то время, когда мы вместе пытались понять, почему наши родители стоят в длинных очередях, чтобы купить колбасы или банальные носки, когда нас учили о независимой стране, но в то же время мы смотрели на учителей, которые измучены нехваткой денег в семьях и когда боялись, как будем поступать в институт, если за экзамены могут потребовать взятки.

Мы знали, что коррупция – это зло, но не знали, как поступать, ее обходя, но это была в большей мере беда наших родителей и мы смотрели вперед, с надеждой.

Да, дорогой, нам многое удалось. Мы смогли устроиться на работы, в институты, нам даже удалось воплотить некоторые мечты, которые в детском возрасте нам казались невозможными. И мы были вместе. Делились впечалениями, обидами, спорили, доказывали что-то друг-другу.

Сегодня я знаю, что твоя жизнь под угрозой. Неизвестно, что будет с твоим здоровьем, с твоим будущим, твоей семьей. Потому что ты сегодня есть, а завтра тебя могут убить или покалечить. Очень многие говорят тебе быть сильным, смелым, патриотом, защитником… Тебя и после школы хотели сделать защитником, но ты был не уверен, насколько ты сможешь этого научиться, потому что ты не знал, что такое армия в стране, где говорят о дедовщине, отсутствии оружия, смертях в казармах, отсутствии еды в некоторых частях. Я не спрашиваю, служил ли ты в армии страны – это было тебе решать, и если ты не служил – не мне оценивать твои выборы в жизни. Но я знаю точно – ты хотел и старался быть хорошим человеком – умным, образованным, успешным, я видела, как много сил ты прилагал, чтобы воплотить новые проекты, устроиться на интересную должность и быстро адаптироваться к выполнению новых для тебя  заданий.

Сегодня в стране война и многие говорят, что ты обязан воевать, если нужно, то страдать и умирать за мою жизнь и жизнь таких, как я.  И я хочу тебе сказать честно – я не хочу, чтобы ты делал для меня такой подарок. Я не требую этого от тебя. Мне страшно, я не понимаю, почему льется кровь, почему страдают в жутких условиях семьи. Но я не хочу, чтобы твоя путевка в жизнь закончилась так рано. Мне жаль тебя.

Сегодня многие говорят, что ты обязан поступать, как настоящий мужчина. Но я скажу тебе – если ты скажешь, что тебе страшно, я не буду считать тебя менее мужественным или человечным или успешным. Потому что ты мой друг. А друзья не ставят друг-другу такие планки, какие другой не сможет перепрыгнуть.

Я разрешаю тебе быть бессовестным, трусом, непатриотичным, как угодно пусть тебя назовут, если таким образом описываю человека, который хочет жить. Я знаю, что у тебя есть родители, для которых ты дорог. И они хорошие люди.

Просто знай – мне за тебя не стыдно, более того, мне кажется, что это врожденная способность человека желание быть счастливым,  не желание видеть, как из-за твоих проблем страдают твои близкие, и просто желание долго жить – много лет и увидеть позднюю старость с ее опытом, мудростью и открытиями.

Я не требую от тебя супергероизма и буду рада, если ты будешь жив. И я точно так же, как и ты не понимаю, что с нами происходит, что нас ждет впереди и что думать о всей той действительности, в которую мы попали.


С любовью, я. 

PS. Песня Йо-йо-йо кокоджамба - помнишь? :)))  ;)

Немає коментарів: