вівторок, 24 лютого 2015 р.

Сам ты такой. Или представление людей о том, каким ты есть


В последнее время довольно часто наблюдаю несовпадение между тем, что от тебя ожидают и тем, как я себя представляю и чувствую на самом деле. Тут сама не знаю, кто я на самом деле, но когда встречаю других людей, иногда кажется что их рамка под меня вообще какая-то не то что узкая или низкая, а абсолютно кривая что ли.

Например, встречаю в доме моих родителей соседей по квартире. Подходят: «здрасти» -  «здрасти». И давай меня спрашивать о политике, коррупции, скандалах. Я вообще ни сном ни духом. Уже два года как фатально увлечена изданием своей книги, историями о святых, делах, связанными с какими-то животрепешущими душевно-сердечными вопросами. А тут мне, словно ушат холодной воды что и почему. Да я понятия не имею что и почему, да и знать особо не хочу, потому что я думаю о другом. Но у людей есть рамка ожиданий, в которую я, почему-то, должна войти.

Ну с политикой распрощались, показала соседям новую туш для ресниц, которую купила летом в Беларуси. Мол, северная косметика поприкольней, и дешевле чем у нас (ох, да кто не знает белорусскую косметику!! J) Ну и распрощались.

Соседи пошли обсуждать свои дела, бывает.

Проходит пару дней. Встречаю старую подругу. Она мне сходу говорит: о, ты изменила стрижку!! (о, думаю, как прекрасно, красота двигатель прогресса). Подружка так поглядела-поглядела на мою прическу и говорит: а это ты в рыжем цвете, чтобы типа звездных кавалеров цеплять? (о, думаю, какой комплимент!!) Та да, говорю, все лучшее, как говориться, звездам. Подружка, широко хлопая глазами, добавляет: «Да, правильно, нечего вот это сидеть у родителей на шее, нужно к звездам!»

«Тю», - говорю, - «На какой еще шее?» - Девочка: «Ну, на родительской, ты же вроде-как с ними живешь до сих пор?»

И тут то я понимаю сюр всей нашей беседы. Оказывается, в представлении моей подружки я уже множество лет «сижу на шее», «дармоводством занимаюсь» и вообще непонятно что делаю. Такого глубокого реверанса я даже не представляла. Но этот реверанс – это представление этой барышни обо мне и о жизни моей семьи.

Но это еще не все. Более интересный реверанс мне удалось услышать однажды от тех людей, с которыми вижусь регулярно глаз-на-глаз. Эти люди почему-то решили, что у меня каменное сердце и что мне можно рассказывать разные трагические истории о жизни других людей. В деталях, с лирическими отступлениями и обоснованными, по их мнению,  претензиями – мол, почему это я живу и радуюсь жизни, и не делаю то, то и то.

«Ну, отвечаю, не делаю, потому что занимаюсь кое чем другим, это во-первых, во-вторых, не имею прямого воздействия на трагические судьбы этих конкретных людей, в третьих – да спросите меня, о чем или о ком я думаю и куда хочу пойти, что сделать», – люди удивленно смотрят мне в глаза, будто перед ними упал космический корабль.

Я думаю, что многие переживают подобные приключения. Но вот к чему веду. Что на то Бог посоздавал всех нас, чтоб мы были разными, чтоб радовались жизни и совершали то, что чувствовали. Ну и что прежде чем вешать ярлыки – может лучше спросить человека вначале, а чем он живет и что его сейчас волнует.

Думаете, я сейчас о наболевшем? – а нет. Просто размышляла на тему несоотношения бытия и вот решила рассказать на собственном примере. Может кому пригодится.

Немає коментарів: