четвер, 12 лютого 2015 р.

О ненужной мистификации войны


Хочу сейчас сказать пару слов не непопулярную тему, говорить о которой не принято в наши дни ни в Украине, ни в России, ни в других местах, где люди воюют между собой.
                  
В наших постсоветских странах большую часть впечатлений о войне и понимания ее места в обществе сформировала советская пропаганда. Мы смотрели героические фильмы с романтическими песнями о победе над фашистами, пели «Смуглянку», созерцали художественные истории победителей с красными звездочками, которые летали на боевых самолетах и были добрыми друзьями. Потом из года в год мы с восторгом наблюдали за походами ветеранов по Красной площади, по столицам Украины, Беларуси, Казахстана, других республик, потом стран. Кто читал западную литературу – восторгался историями в стиле «Рул, Британия, рул». Война – это героизм, смелость, честь, способ проявить максимум своих качеств и так далее. Независимо от того, завоеватели это или земли, куда пришли враги, война – место героизма, проявления силы и так далее.

Это сильно вложено в сознание людей, причем настолько сильно, что кровь, разчлененные останки людей, трагедии семей, искалеченные судьбы лишь слабое отражение как бы другой стороны медали военной проблематики. Потому что неприятно говорить о страданиях, да и зачем вспоминать, если и так все проходит, люди умирают и рождаются, история циклична.

Но в этом огромный цинизм ситуации. Цинизм по отношению к человеческой жизни, к Богу, в конце концов. Потому что Он, как Творец, создал человека, чтобы он жил, а не для того чтобы его раздробили на куски.

И этот цинизм к жизни родил исследователей и научных деятелей, которые множество лет потратили, чтобы придумать машины, которые дробят на куски живое. Еще бы – это так романтично!

Этот цинизм привел к тому, что люди, знают, что в другом месте планеты, в другой стране таких же как они людей, с руками-ногами, мечтами, чувствами, дробят на куски, но никому нет до этого дела.

Этот цинизм приводит к тому, что из уст в уста и дальше передаются сказки, которые, чаще всего, создавались пропагандистами во время воен, но которые рассказывают о доблестях битв. Они не раскрывают, что в этих битвах происходило с человеком, но об идее – всеобщей цели, благодаря которой одни люди вытеснили других и заселили новые земли, одни полководцы возвысились над другими и ценой множества смертей как своего народа, так и народа, который оказался лишним, показали фору всему миру и вошли в историю.

Но все эти сказки – это ужасная сила, которая разрушает, врывается в человеческую природу, уничтожает и сеет новое насилие.

Неизвестно, почему сегодня в Украине льется кровь, какие глубинные причины тех процессов, которые сейчас происходят, неизвестно, почему человек убивает человека. Да, брат брата. Потому что в Боге мы братья и сестры. И кровные братья и сестры многих россиян, беларусов, грузинов, евреев, живут в Украине. Точно так же, как кровные братья и сестры украинцев, которые в советское время попали под распределения, женились, выехали на целину, и сегодня живут в России, Беларуси, Казахстане. И в том, что любой из этих братьев спокойно смотрит на то, что разрывают на куски тяжелым железом другого человека, если не твоего брата, то брата твоего соседа по квартире, дому, улице – это результат мистификации войны.

Насилие порождает насилие. Месть порождает месть. Ненависть порождает ненависть. Вот она, цикличность мистифицированной истории.

Я хочу мира. И я слабо верю, что его можно установить убийством и физической расправой над врагом. Точнее вообще не представляю, что это возможно.

Возможно, пришло время пересмотреть содержание учебников по истории. Но не на предмет, кто кого когда победил и где чьи потомственные земли. А на предмет пролитой крови. Сколько крови было пролито на какой земле и почему нам этого больше не нужно. А также вписать в учебники конкретные истории людей, семей, друзей, которые любили друг друга, для которых были ценными чувства другого человека, которые любили жизнь.

Кто-то скажет, что это идеалистическое представление о нереальном рае на земле. Нереальный в человеческом представлении рай лучше чем нереальный в человеческом представлении ад.


PS. Надеюсь, этот статус, как раньше статус о женихах, будет иметь международный и межконтинентальный трафик. 

Немає коментарів: