неділя, 14 грудня 2014 р.

Москва, какой я ее увидела


В этом году мне довелось во второй раз в своей жизни побывать в Москве.

Впервые это было много лет назад, когда я была улыбчивой шестилетней девочкой и совершала путешествие со своей семьей в гости в Казахстан. Мы тогда прилетели самолетом ТУ-154 в Москву, совершили экскурсию по городу и следующим рейсом на ТУ-154 летели дальше в Казахстан в город Шевченко, где жили мои родственники.

В этот раз мой полет был совершен в середине мая. Я напросилась послужить на Школе Христианской Жизни и Евангелизации в нашем московском филиале, получила расчетную зарплату в Информационном агентстве и на все деньги купила билеты на самолет. Этот полет был, прежде всего, нужен мне, потому что я знаю, что очень важно иногда быть с людьми из других стран на их территории, общаться, делиться  мыслями, молиться вместе.

Перед поездкой в Москву, буквально несколько недель ранее, я хотела этот зарубежный выезд совершить в Польшу, на большую харизматическую конференцию в качестве участника, то так как я не знала лично организаторов, которые заботились об участниках, я нуждалась в компании. Ну и так как человек, с которым мне хотелось поехать в польское турне, отказался ехать вместе, с поездкой не сложилось.

Ну и вот, полетела я в Москву. 

В Донецкой области в середине мая уже происходили неприятные события, которые начинали войну, и ехать поездом я побоялась. Перелет казался более безопасным и надежным. Родным о поездке в Москву я не сообщала, лишь сказала, что буду за пределами Киева, в местности, где не ловит «Киевстар», чтобы не волновались.

С собой взяла вызов от священников в России, который подтверждал цель моей поездки.

Когда украинцы прилетели в «Домодедово», пассажиров нашего самолета отправили на досмотр и проверку документов на второй этаж – это чуть дальше, чем пассажиров других прибывших самолетов. В будке представители пограничной службы попросили меня показать документ, подтверждающий цель поездки. После этого внимательно рассмотрели последние страницы загранпаспорта, в котором было много штампов о въезде и выезде из Беларуси (я поняла, что таки моя любовь к белорусским штампам в загранпаспорте имела свой исторический смысл – украинцам не обязательно ехать в Беларусь с загранками и ставить штампы, достаточно внутреннего). После этого спросили кто те священники, которые меня пригласили в страну, сказала, что обычные священники, хорошие. Меня пропустили, и я пошла искать выход в огромном «Домодедово».

Чтобы попасть до нужного места прибытия в Москве, необходимо было доехать вначале на автобусе до метро, а далее – как полагается подземкой. Я пошла искать автобус, но когда дошла до места посадки и узнала стоимость, поняла, что я не поменяла в Украине гривню на рубль, спросила, не отвезут ли водители за украинские деньги, мужчина с кавказским акцентом сказал, что извините, нет, и с удивлением на меня посмотрел.

Я спросила людей, где обменник, люди сказали в здании аэропорта и я пошла обратно туда. В обменнике украинскую валюту не меняли. Я решила подождать в небольшой очереди, чтобы спросить кассира, а где меняют, кассир сказал, что нигде – в городе мол. 

У меня за спиной стоял неизвестный мне парень, сказал: «Подождите, у меня есть гривня, я Вам сейчас поменяю».

Парень обменял доллар на рубль, спросил, сколько мне нужно – сказала, что на автобус, чтоб доехать в город до обменника.

Он взял русские деньги и сказал, что поменяет мне сумму равную стоимости проезда в  автобусе из аэропорта по курсу Приватбанка – один к трем (тогда в Украине был курс примерно 0,268 грн/руб).

Потом говорит: «Предлагаю вместе отправиться на поиск транспорта».

Я указала на автобус, который  едет к метро, парень предложил сходить проверить, как ходят электрички – рядом есть станция «Домодедово». Оказалось, что электрички немного дороже и следующую необходимо немного подождать. Мы вернулись к автобусу.

Словом, парень оплатил мой проезд до метро, на мое а-ля «Боже, як невдобно», сказал, что возле метро пойдет со мной к обменнику, чтоб у меня наверняка были русские деньги, мы быстро выехали.

По пути парень рассказал, что из Донецка.  

А летит из Киева, так как из их аэропорта в связи с напряженной политической (тогда это так звучало) обстановкой, самолеты в Москву не летают. Прежде всего, из-за того, что не впускает самолеты московская сторона. Добавил, что пусть уже скорее успокоится ситуация, чтоб можно было нормально летать из Донецка.

Также рассказал, что в его регионе происходит что-то странное, потому что какие-то мужики гоняют с автоматами по просекам. К чему такое приведет, мол, неизвестно, но за город далеко они стараются пока не ездить. Я, для баланса вежливости, сказала, что работаю журналистом, парень ответил, что он – менеджер и фирма отправила его в Москву на курсы по повышению квалификации. Говорил еще чем занимается фирма, но я уже не помню. Ну и парень добавил, что знает историю, когда под Донецком ехал один знакомый мужчина на автомобиле загородной дорогой, его встретили люди с автоматами и сказали, чтоб развернулся и поехал обратной дорогой, он отказался, и по его машине начали стрелять, еле оттуда убежал. Спросила – донецкие с автоматами? – ответил, что да, скорее донецкие.

Также парень из Донецка сказал, что в среду (а это была пятница), в «Домодедово» было остановлено движение самолетов из-за сообщения о заминировании, говорили также, что якобы это могло быть связано с украинцами. Что-то такое.

Наш разговор был тогда в мирных тонах, донецкий парень говорил, что людей в городе ситуация пугает немного, но все живут-работают, все более-менее нормально.

Я была приятно удивлена поведением этого молодого человека, он рассказал еще немного о бизнесе, стратегиях, планировании и прочих вещах, как и обещал, пошел со мной в поисках обменника, я поменяла средства, оказалось, что курс гривни в Москве не 0,26, а один к одному не в пользу украинцам. Парень пожелал мне удачной поездки, добавил, что рад, что встретил меня в аэропорту, и мы разбежались.

Я подумала, что этот парень из Донецка очень смахивал по своей симпатичности на ангела-хранителя. А также, что мне повезло, что я купила билет на самолет в обе стороны, потому что если бы ехала с билетом только туда, как часто было во время поездок в Минск, на обратную дорогу, с российским курсом валют, денег мне бы не хватило.

Зашла в Макдональдс, решила понаблюдать, есть ли там ВАЙ-ФАЙ и можно ли заряжать телефон, как в Украине. Оказалось, что нет, нельзя. Не знаю, это такой Макдональдс был, или во всех так. Пока жевала бургер, рядом шумели какие-то парни в военной форме, оставили после себя подносы на столах и свалили. Заметила, что так делают не они одни, а к крошкам на столиках возле Мака слетаются воробьи и доклевывают то, что осталось. Я отнесла свой поднос к приемнику, девочка с тряпкой для столов поблагодарила меня. По цене Макдональдс не дороже по стоимости, если деньги по курсу Нацбанка Украины.

В метро была ошарашена стоимостью проезда и поняла, что в этом турне я буду ходить пешком. Хотя, конечно, красота станций и множество веток меня очень впечатлили. Люди в вагонах были немного другие, чем в Киеве после Майдана и немного унылые. Наблюдала за школьником, который ехал с учебником и читал. В вагоне освещение было немного лучше, чем в Киевском Метрополитене. Я думала: «Интересно, ведь этот школьник учит совсем другую историю и совсем иначе будет смотреть на мир». Он читал, я долго ехала, смотрела на него и много о чем размышляла.

В вагоне звучала русская речь такой, какой я никогда не слышала в Украине. Я поняла, что русский язык немного другой, по сравнению с тем, как мой слух представлял русский язык.

На станциях метро в Москве очень много советской символики. 

Это тоже очень ярко давало ощущение, что я не в Киеве. Но станции очень широкие. То, что меня удивило – так это лотки с прессой в переходах метро. Люди покупают ее активно. У нас такого, к сожалению, нет. Лотки выглядели очень стильно.

По выходу из метро я решила спросить людей, как пройти на нужную мне улицу – люди отвечали неохотно. Хоть и светило солнце, было тепло. Видно, девочка с большой сумкой на плечах их не впечатляла. Ездило много машин с георгиевскими лентами.

Большие дома и широкие улицы были ужасно красивы. 

Я в тот момент вспоминала фильмы и девочках из глубинок, которые приезжали поступать в театральный или работать на заводы в Москву. В таком городе сложно не быть гордым и не замечать других людей, потому что если ты уже там живешь, а тем более, много лет, ты чувствуешь себя хозяином жизни и мира. Мне так показалось. В Москве реально очень красиво.



По дороге к католическому храму я попала к армянской церкви. 

Там у ворот меня встретила очень красивая женщина кавказкой внешности, рассказала мне в деталях, где находится католический храм, по каким переулкам пройти и как туда попасть, а также – как храм выглядит. Было весьма приятно.

Католики в Москве были ко мне очень добры, я чувствовала их заботу и искренность. Среди участников Школы Евангелизации были люди из Православной Церкви. Они сказали, что рады меня видеть, хоть и имеют свою позицию по поводу событий в Украине, но молятся о мире и о мудрости для властей обеих стран. В пятницу ночью один толковый москвич устроил мне экскурсию на Красную Площадь и в центр. Город, как я говорила, ужасно красив.

Время пребывания в стране было плодотворным. 

Москвичи, я думаю, искренне, благодарили за мой визит, и я была этим довольна.

На обратном пути немного вышла поздно до вылета самолета, поэтому решила поинтересоваться, сколько стоит такси – оказалось, почти столько же, сколько мой обратный билет на самолет.

На станции метро, откуда ходят автобусы в Домодедово, я спросила водителя автобуса, как долго он в пути, так как немного спешу, водитель очень вежливо объяснил, как пройти к маршрутке, потому что она быстрее отправляется и меньше времени в пути, сказал, сколько стоит проезд. Аэропортовский транспорт неплохой.

Маршрутка ехала действительно быстро, но под «Домодедово» была тянучка. Пассажиры в это время увидели, как я ерзала на стуле, и предложили мне с моей сумкой пробраться ближе к двери, чтоб техничней было выходить и не ждать других. Я так и сделала, успела на самолет, удачно вернулась в Киев.

Эта поездка напрочь уничтожила в моем сознании миф о «клятих москалях». Я думаю, что народ – это народ, а решения власти – это решения власти. Я была в Москве только три дня.

В последние дни думаю об этом донецком мальчике, которого встретила в Аэропорту – как его дела. Очень хороший парень. Свой.

Немає коментарів: