субота, 20 вересня 2014 р.

Бог не умер. После просмотра фильма режиссера Харольда Кронка


Студент пытается возразить преподавателю, который заявляет, что Бога нет.

Мне в юности несколько раз доводилось вступать в дискуссию с авторитетными преподавателями, которые не только были убеждены в том, что Бога нет, но и заявляли об этом. Впервые это случилось, когда училась в 10-том классе и на уроке биологии учительница попросила рассказать о создании человека. В то время я еще не ходила активно в церковь, но читала о Боге, который создал мир. У меня уже была Библия для детей, а дедушка рассказывал о том, что важно молиться – он сам дважды в неделю посещал молитвенные встречи и изучал Библию. На уроке учительница попросила меня рассказать по теме урока – и я рассказала, как есть. На что услышала – что это одна из версий создания мира и тема урока – теория Дарвина – потому что он научный деятель, и мы на него обращаем внимание.

Когда я поступила в университет – ситуация была поинтересней. Когда я приняла первое причастие после длительной годовой подготовки, стала активным участником церковной католической общины, начала ездить на Школу Христианской Жизни и Евангелизации и видела многие реальные чудеса Бога в своей жизни и жизни других людей, начала носить на одежде на кожаном шнурке деревянный крест. Крест был довольно немаленьким и очень мне нравился. Однажды на лекции у меня закончился конспект и я начала искать листы, куда бы писать – выложила распечатки, на которых был напечатан текст крестного пути на польском языке – как раз было время Великого поста. Напечатано было на пол страницы, и я решила нижнюю чистую часть страницы использовать для конспектирования лекции.  В один момент лектор – а это был заведующий кафедрой и ректор нашего университета – остановился у меня над головой и строго сказал: «Тупальська, ти що дуже набожна??», - а потом начал говорить о юношеском активизме, приводить пример одноклассника своего сына (которого, так совпало, что я знала лично), который ездил в Киев на митинги и был задержан за беспредел, потом сравнил мой христианский активизм с политическим активизмом. А еще позже, когда мы сдавали госэкзамен по его предмету, напомнил нашу беседу, упрекнул в причастности к журналистским кругам и поставил жирную тройку. Я не претендовала особо на высокие оценки, поскольку и так знала, что мои познания техники невелики, но сама атмосфера запомнилась надолго.

Но эта атмосфера была настолько вяжущей, насколько яркой была ситуация, когда в этом же университете на лекции по искусству я решила рассказать о рыбе-ихтусе и о том, что древние христиане писали на камнях знак рыбы и что «ихтус» - это значит Иисус Христос Бога Сын Спаситель. Вследствие, и к моему большому удивлению, моя преподавательница оказалась активной православной верующей и предложила сделать научный доклад о святом Франциске. Научный доклад по предмету – это когда собираются все преподаватели кафедры, а студенты разных курсов и факультетов выступают со своими работами. Вначале мы хотели сделать сравнительную характеристику жизни Серафима Саровского и Франциска Ассизкого, но потом решили остановиться на последнем. Интересно, что во время моего доклада задавали множество вопросов. Мне казалось, что намного больше, чем во время выступления других студентов. И большинство вопросов ставили под сомнение веру и христианство. Больше всех – один преподаватель, который, слава Богу, у меня ничего читал и я могла быть смелой, а он суровым. С тех пор прошло немного лет, когда я закончила университет, потом еще один, уже жила и работала в Киеве, когда однажды приехала на Пасху в Винницу на праздничную литургию и там этот преподаватель принимал таинство крещения. 

 

Еще был преподаватель психологии и политологии, который дал мне прозвище «Духовная», когда на пятом курсе узнал, что я работаю на телевидении, посмеивался, что я буду перспективным телевизионным проповедником, похожим на тех пасторов, «которые крутят в низкопробном видео». В те времена действительно на телеканалах транслировали проповеди пасторов с не очень качественным переводом и не всегда смотрибельные по картинке, потому что христианское телевидение только начинало свое действие. Каждый мой визит на лекцию сопровождался насмешками по поводу духовности. Но меня это не обижало, потому что видела, что этот человек посмеивается не только над духовностью, а и над тем, что девушки красивы, а парни хорошо одеты. На оценках по предмету моя духовность не отразилась. Преподаватель был не жадным на баллы.

Как тогда, так и сейчас я молюсь за людей, которые учили меня уму-разуму, сейчас я понимаю, что коммунистическое давление на народ было значительно хуже смешных прозвищ или отметок, но мы все нуждаемся в Любви. Которая никогда не проходит, и остается с нами даже после смерти. Дай Бог нам всем здоровья, счастливой жизни и веры. Потому что умом, как в этом фильме, не всегда легко понять Бога. Моя встреча с Творцом произошла, как встреча неверующего Фомы – через чудеса. Их очень много происходит. 

Немає коментарів: