пʼятниця, 21 березня 2014 р.

Как побеждать врага. Печерский патерик. Феодосий

Вот что рассказал блаженному Нестору один из братии, упомянутый выше Иларион: "Великое досаждение причиняли мне в келии злые бесы. Когда ложился я ночью на ложе мое, являлось множество бесов и, взявши меня за волосы, топтали и волочили меня. Я, не могши более терпеть, рассказал об этой пакости преподобному Феодосию, и хотел с того места перейти в другую келию. 

Преподобный же умолял меня, говоря:"Нет, брат, не уходи, чтоб не похвалились над тобой злые бесы, что победили тебя и обратили в бегство, и тогда начнут делать тебе еще большее зло, как получившие власть над тобой. Но молись прилежно Богу в келии своей, и Бог, видя терпение твое подаст тебе победу, так что они не посмеют и приблизиться к тебе".

Я же снова сказал ему: ""Прошу тебя о том, отче, потому что с этих пор не могу оставаться в этой келии из-за множества живущих в ней бесов".

Тогда преподобный перекрестил меня и сказал: "Иди, брат, в келию свою, и с этих пор лукавые бесы не будут более издеваться над тобой, и не будешь ты более видеть их". 

Я же с верой поклонился преподобному и ушел, и с тех пор пронырливые бесы не смели приблизиться к моей келии - были изгнаны молитвами преподобного Феодосия". 

Немає коментарів: