середа, 10 грудня 2008 р.

Новогодняя открытка

Ключи от квартиры, мелочь, расческа, новогодняя открытка…

31 декабря 1999 года. Ленинград. Бизнесмена Марка Немцова с тяжелым отравлением доставили в больницу. Скорую вызвал сам – тяжело дышащим голосом мужчина сказал, что хотел совершить самоубийство, выпил много лекарственных средств и отравился. Когда приехала «Скорая», был уже без сознания. Доставили в реанимацию.

«Сегодня утром у Немцова рухнул бизнес. Жена ушла 4 года назад. Ребенка не позволила видеть. В последние месяцы работа не шла – фирма терпела убытки. А сегодня утром последний отказ фирмы, с которой сотрудничал, Немцова убил. «Я не спасу компанию», - вместо «До свиданья» сказал, уходя с работы руководитель». Такими были показания коллег, которых допрашивал следователь.

Немцова удалось спасти. Он вовремя позвонил в «03».

О попытке самоубийства рассказал врачам в больнице.
«После решения о преждевременной смерти я решил взобраться на чердак. Там сохраняются художественные произведения отца. Пока жил, папа так и не нарисовал шедевра. Но мне всегда казалось, что в них отец рисовал щастье. Вот я и решил посмотреть на него и уйти навсегда. Туда, на крышу, я и принес аптечку с таблетками. Я пил все подряд и разбрасывал по чердаку картины. Но потом, меж ними, в ящике. Я нашел новогоднюю открытку. Она была моя. Только сохранил ее папа. Я смотрел – и разглядывал открытку, которую мне подарили мои школьные друзья. Когда я был парнишей на новий год учительница Дарья Павловна раздала всем нам в классе новогодние открытки. С фамилией на каждой из них. И попросила, чтобы каждый ученик написал хотя бы одну хорошую черту одноклассника, фамилия котрого указана в открытке. А потом отдала каждому с теми высказываниями, которые написали о нем одноклассники. Там было сказано, что я добрый, отзывчивый, хороший друг и интересный рассказчик. Еще что я - защитник – ровным почерком девочки. Когда я прочитал эти слова – мне почему-то внезапно захотелось жить. И я начал искать в кармане телефон».

Сейчас Марк Немцов живет тихой размеренной жизнью. После сильного отравления он заработал язву желудка. Потому работает мастером в фирме по изготовлению мебели. А в свободное время мастерит рамы для местных художников. А на рабочем столе под стеклом хранит школьную открытку. Написанную детьми, которые даже не подозревали, что когда-то спасут Немцову жизнь.

Немає коментарів: