вівторок, 8 серпня 2017 р.

Рамки приличия. М/Ж

Нас учили соблюдать рамки приличия, ну а мы изо всех сил сопротивлялись. 

Може детство запомнилось очень большим количеством обращений со стороны взрослых с требованием соблюдать рамки приличия в вопросе внешнего вида. В школе говорили, что девочки и мальчики, которые учатся в лицейном классе, должны выглядеть подобающе - белый верх, черный низ, девочки в юбках, мальчики в жару не в шортах. Школьная форма была явлением, о котором говорили как о таком, от которого веет совком. В старших классах просто было требование о черно-белом формате. 

Бабушка, с которой я провела много времени в детстве, рассказывала о красивых платьях, нежелательном излишестве, и рамках приличия, в более культурной и изысканной форме. Без требований и обвинений, просто с восхищением о красоте. После смерти бабушки в ее шкафу осталось огромное количество сарафанов, которые они считала своей гордостью. Скромно считала - просто их любила. Без шума, саморекламы. 

Работа, в первые годы тоже немного требовала не столько рамок приличия, сколько красоты. Телевизионщики, с которыми я работала, часто говорили о том, что ведущая, на которой слишком открытая одежда, выглядит бедно в кадре. Это же правило касалось мужчин. И это были люди с хорошим опытом и образованием, которых я уже за много лет работы в профессии не имею. Тогда их мудрость и вкус диктовали моду. 

Я немного раб рамок приличия. 

И знаете что? - и не хочу выходить из этих рамок. Потому что думаю, что женщина и мужчина обязаны иметь такое качество, как скромность. Обычное, человеческое. 

Мы видим обнаженые тела, которые выставляют публячно ежедневно - в видео, соцсетях, рекламе, на бигбордах. Там снимались люди, такие же, как мы, обычные. Ничем не отличающиеся от нас. Но однажды они переступили закон рамок приличия. Просто существует також процесс - когда человек приходит в модельный бизнес, ему говорят: "Не стесняйся камеры, люби свое тело". Под словом "люби" подразумевают: "Раздевайся, это обычное дело, нет ничего постыдного". И тут уже никто не обращает внимание на сферу личного. Что, например, эта 14-ти летняя девочка, которая публично раздевается впервые, стесняется, может однажды встретить мужа, которого воспитывали, который ценит границы, связанные с телом, и хотел бы, чтобы его жена, ее тело, было немного чем-то для него личным. Не говорю уже о рамках приличия, о которых мало кто думает в то время, когда я - обычный зритель. Который проснулся утром, или устал. Я хочу отдохнуть, подумать о своих делах. А тут в мою жизнь (да, жизнь!) врывается обнаженный мужчина, который мне абсолютно сейчас не интересен, но который прорывается в мое сознание, потому что его тело мне показывают, нахально и неакуратно, такого-себе мачо, который нарушил рамки приличия. 

О чем мой рассказ. О том, что уважение к телесности человека, это уровень культуры. И это нормально. Мы же не идем, например, на свидание в ресторан, чтобы объявить всем о недостатках своих близких. Не заходим в бар, не берем микрофон и не обьявляем, что кушали на завтрак, или как ведем себя в интимных отношениях с партнером, с которым пришли в ресторан. Есть рамки приличия, уважения к себе, другим людям. Так почему это не касается тела?


Спасибо за внимание.  

Немає коментарів: