субота, 9 липня 2016 р.

Я против неравенства в доступе к образованию

Я не могу сказать, что в Украине плохая программа среднего образования, не могу сказать, что умный человек не имеет возможности получить качественное высшее образование, не могу утверждать, что система образования не развивается. 

Я сама получила отличное образование по наполненности в средней школе, многим довольна в системе высшего образования и мне нравится международный опыт, который приходит в нашу страну во время воспитания юных учеников. Но.

Но я вижу угрозу и предпосылки к тому, что образование в Украине может стать сферой для разрыва между подходами к богатым и бедным, жителям больших городов и деревень. Такая разница в возможностях существует в США, когда дети в бедных и богатых районах имеют разные возможности.

Я мало разбираюсь что и почему происходит в США. Но я знаю, что Украина сравнительно маленькая страна и думаю, что обеспечить доступ к образованию для всех в равной мере тут вполне возможно.

Так почему я волнуюсь:
1. Потому что во многих деревнях нет интернета. И ситуация практически не меняется.
Вашему вниманию видеосюжет, который был снят несколько лет назад. И не думайте, что за несколько лет стало в этом вопросе лучше.
2. Потому что дети в больших городах имеют больше возможности и мотивации, а о детях в деревнях не заботятся даже чтобы они могли толком приехать на ЗНО, которое необходимо для поступления в вузы. Детей из сел возят организованные автобусы только на первые 2-3 экзамена, потом они добираются сами. А если ребенок растет в семье, где родителям плевать, а такое бывает, он не доедет. Потому что денег нет. Это плохо.

3. Тренинги и курсы все больше становятся платными. Понятное дело, что за образование кто-то должен платить. Но начинающий специалист в райцентре живет на очень маленькую зарплату  по сравнению с жителями городов. И у него часто нет возможности оплатить дополнительные курсы, если это не делают зарубежные грантовые фонды. На выходе - да ну понятно что мы имеем на выходе.

4. Вопрос мотивации, который уже звучал раньше. Чтобы учиться и развиваться нужна компания и среда. Это важно. Образование должно быть вкусным.

5. О необходимости образования услышать можно достаточно, а вот чтоб кто-то похвалил другого за прорыв в самообразовании - услышать можно не так уже и часто. Во многих украинских офисах вообще не принято любить людей, которые много учатся, тогда как в других конкурирующих фирмах вкладываются миллионы в образование сотрудников. В такой среде работники отдельных отраслей могут получать много знаний и опыта, а их же партнеры, от которых зависит успех первых, провисают в развитии, чем тормозят развитие отрасли в целом. Это нужно менять.

6. Чтобы изменить систему образования, нужен хороший и смелый лидер. Недавно я столкнулась с ситуацией, о которой рассказывала в блоге - когда родители на сайте мэрии пожаловались, что их малыши учатся в яслях в группах по 50 человек. Меня возмутила такая ситуация, я написала об этом запрос руководителю департамента образования. Ответа мне не последовало, лишь через несколько недель на сайте мэрии появился комментарий от департамента образования, что они видели журнал, где отмечено, что в группе ходят 15 детей из 50-ти. Решен ли вопрос в действительности - а кто его знает. Знаю лишь, что не все родители могут отправить детей в детсад, так как очередь, а количество дошкольных учреждений меньше в два раза, чем в 90-тых.


7. Раз вы меня читаете, значит, что интернет у вас есть. На завершение видео о том, что не стоит бояться соцсетей, так как интернет является одним из источников знаний. Если правильно использовать, конечно. Но об этом в другой раз :)
Спасибо за внимание!!!


Немає коментарів: