неділя, 28 листопада 2010 р.

Адвент: ожидание и надежда. Деннис Братчер


Дух Адвента

Адвент характеризуется духом предвкушения, ожидания, подготовки и желания. Он подчеркивает страстное стремление к освобождению от всего зла этого мира, впервые выраженным израильтянами, когда они, будучи рабами в Египте, рыдали от мучительного угнетения. Адвент символизирует страдание тех, кто испытал жестокость несправедливости в этом мире греха, но кто еще продолжает надеяться на освобождение, исходящее от Бога, Который услышал крики угнетенных рабов и принес освобождение!

Адвент рассказывает о той надежде, которая как бы не ослабевала временами, все равно вносит в этот мир чувство ожидания Царя. Адвент также повествует о том Боге, Который, как иногда кажется, удален от нас, но Который будет править с правдою, справедливостью и праведностью над Своими людьми и над Своим творением. Эта та надежда, которую предвкушали однажды и которую предвкушают вновь – правление Помазанника, Мессии, Который принесет мир, справедливость и праведность.

Предвкушение Адвента частично включает в себя ожидание суда над грехом и призыв мира к ответственности перед Богом. Мы желаем, чтобы Бог пришел и изменил мир! Однако, как пророк Амос предупреждал, ожидание прихода суда в «день Господень» возможно не будет днем того света, которого хотим мы, потому что всепроникающий свет Божьего осуждения греха так же ярко будет освещать Божьих людей.

Таким образом, с одной стороны, Адвент включает великое обетование, а с другой приносит грусть, так как к обетованию Адвента добавляется угроза. Это отражено в чтении Писания к Адвенту, в котором ясно слышатся пророческие слова об ответственности и суде над грехом. Это также верно сочетается с ролью Грядущего Царя, Который придет править, спасать и судить мир.

Поскольку тема угрозы соприкасается с темой обетования, то Адвент считается временем подготовки, где основное внимание занимает молитва. Если Великий пост характеризуется постом и духом покаяния, то Адвент характеризуется молитвами смиренного посвящения и преданности, молитвами повиновения, молитвами об освобождении, молитвами тех, кто блуждает в темноте и, кто ждет великого света!

Дух Адвента очень хорошо выражен в притче о девах, которые с нетерпением ждут прихода Жениха. Ожидание прихода Жениха исполнено великой радостью. Однако, предупреждение о необходимости подготовиться к Его приходу эхом звучит через всю притчу. Но даже после этого молитвой Адвента остается эта:

Приди, приди Эммануил,
Израиль свой освободи!


Предрождественский венок

Начало Адвента знаменуется размещением зеленых ветвей, украшением церквей венками из елок, букетами цветов или деревьями, символизирующими новую, вечную жизнь, которую принес нам Иисус Христос. Некоторые церкви проводят особые богослужения на неделе, или в первый воскресный вечер Адвента, или в воскресенье утром, когда церковь уже украшена, и венок Адвента занимает должное место. Это богослужение, как правило, наполнено музыкой, особенно звучанием хора и колокольчиков, чтением из Писания. Здесь же объясняется значения различных символов, которые размещены в здании церкви.

Венок Адвента – очень распространенный символ, знаменующий начало церковного года во многих церквях и семьях. Это – круглый венок из живых или искусственных ветвей ели или других вечнозеленых растений, в который вплетены пять свечей: четыре – по кругу венка и пятая – в центре. Поскольку венок одновременно является символом и средством пересказа рождественской истории, то существует много способов, помогающих понять этот символизм. Но главное значение заключено не в изучении различных сторон венка, а в истории, к которой он призывает нас прислушаться.

Круг венка напоминает нам о Самом Боге, о вечном бытии Бога и Его безграничной милости, у которой, действительно нет ни начала, ни конца. Зеленый цвет венка рассказывает нам о надежде, которую мы имеем в Боге, надежде новизны, возрождения и вечной жизни. Свечи символизируют свет Бога, излившегося на наш мир с рождением Его Сына. Четыре свечи по кругу отражают период ожидания – четыре воскресенья Адвента, которые, в свою очередь, символизируют четыре столетия ожидания, со времени пророка Малахии до рождения Христа.

Размышление

Перелистывая страницы Ветхого Завета невольно осознаешь свою беспомощность, понимая насколько слабы и далеки от совершенства были его «герои». Авраам – труслив, он никак не мог поверить в Божье обетование. Иаков – обманщик, он конфликтовал со многими людьми. Иосиф – юный высокомерный подросток. Моисей – невоздержанный убийца, неумеющий ждать Бога. Гедеон – трусливый поклонник Ваала. Самсон – любитель выпивки и женщин. Давид – прелюбодей, злоупотребляющий своей властью. Соломон – неумный мудрец. Езекия – царь реформатор, который, однако, не смог далеко продвинуться вперед. И, наконец, маленькая еврейская девочка из маленькой деревеньки, находящейся на окраине великой империи.

Я удивляюсь, почему Бог не мог избрать для своей работы в этом мире людей «получше». Однако, Господь использовал их, явил через них Себя самым чудеснейшим образом. Это значит, что Он может использовать и меня, такого несовершенного и не отличающегося мудростью, страдающего недостатком веры. Это значит, что я должен быть осторожным, чтобы по своей самонадеянности не ограничить дела Бога, которые Он может творить с самыми неудачными людьми в самых неудачных обстоятельствах. Я считаю, что это чудо также является частью Адвента.

2 коментарі:

Анонім сказав...

Всем привет, Согласен, полезная информация

Оксана Тупальська сказав...

Да, отличное время...