четвер, 29 січня 2009 р.

Маргарет Мітчел. Віднесені вітром.

У мене з'явилася мрія. Якщо доля підкине мені фінансово забезпечену відпустку у затишному куточку землі, обов'язково візьмуся за написання автобіографічного роману. А поки отримую неабияке задоволення від Маргарет Мітчел та її "Віднесених вітром". Дуже гарною була ідея знову перечитати цей чудовий роман та походити дорогами прекрасної Скарлет О'Хара.
– Боже милостивый, поскорее бы уж выйти замуж! – возмущенно заявила она, с отвращением втыкая вилку в яме, – Просто невыносимо вечно придуриваться и никогда не делать того, что хочешь. Надоело мне притворяться, будто я ем мало, как птичка, надоело степенно выступать, когда хочется побегать, и делать вид, будто у меня кружится голова после тура вальса, когда я легко могу протанцевать двое суток подряд. Надоело восклицать: «Как это изумительно!», слушая всякую ерунду, что несет какой‑нибудь олух, у которого мозгов вдвое меньше, чем у меня, и изображать из себя круглую дуру, чтобы мужчинам было приятно меня просвещать и мнить о себе невесть что…Почему девушка непременно должна казаться дурой, чтобы поймать жениха?
– Да думается мне, это оттого, что жентмуны сами не знают, чего им нужно. Они только думают, что знают. Ну, а чтоб не горевать целый век в старых девах, надо делать так, как они хотят. А жентмунам‑то кажется, что им нужны тихие маленькие дурочки, у которых и аппетиту и мозгов не больше, чем у птичек. Сдается мне, ни один жентмун не сделает предложения девушке, ежели заметит, что она кое в чем смыслит больше него.
– Значит, для них большая неожиданность, когда они после свадьбы обнаруживают, что их супруги не полные идиотки?
– Ну, тогда уж все равно Поздно. Они ведь женились уже. Да, сдается мне, жентмуны догадываются малость, что у их жен есть кой‑что в голове.
– Когда‑нибудь я стану говорить и делать все, что мне вздумается, и плевать я хотела, если это кому‑то придется не по нраву.

Скарлетт окунула кусок оладьи в соус и отправила в рот. Ни один мужчина, который настолько глуп, чтобы приходить в восторг от этого жеманства, притворных обмороков и лицемерных «О, какой вы замечательный!», не стоит того, чтобы за него бороться. И тем не менее, по‑видимому, всем мужчинам это нравится.

1 коментар:

Анонім сказав...

Спасибо за новост