Нееемов дитятко душа моооя, нееемов дитятко дуууша мооя.
четвер, 31 січня 2008 р.
Немов дитятко душа моя...
вівторок, 29 січня 2008 р.
К.Г.Честертон о Святой Кларе (по произведению "Франциск Ассизский")
Скажу одно: если бы это было романтическое бегство и девушка стала бы возлюбленной, а не монашкой, весь современный мир счел бы её героиней. Если бы Франциск поступил с Кларой, как Ромео — с Джульеттой, все бы их поняли. Дело не в том, что Кларе было семнадцать,— Джульетте было четырнадцать. В Средние века девушки рано выходили замуж, а юноши рано бились в битвах. Семнадцатилетняя девушка в XIII веке вполне отвечала за себя. Без всякого сомнения св. Клара прекрасно знала, что делает. Современные романтики очень снисходительны, когда родителей обижают во имя романтической любви. Они знают, что романтическая любовь реальна; и не знают, что небесная любовь ничуть не призрачней. Немало можно сказать в защиту родителей Клары; немало можно было сказать в защиту Петра Бернардоне. Многое можно сказать и в защиту Монтекки и Капулетти, но современный мир не думает защищать их и не говорит ничего. Если мы примем хоть на минуту как гипотезу то, что для св. Франциска и св. Клары было абсолютной истиной; если мы поверим, что духовная связь ещё прекраснее связи влюбленных, мы увидим, что побег св. Клары — просто роман со счастливым концом, а св. Франциск — св. Георгий или странствующий рыцарь, который помог ему так кончиться. Миллионы мужчин и женщин считали реальной такую связь, и не вправе считать себя философом тот, кто не сочтет её хотя бы возможной.
В конце концов почему возмущаются своеволием св. Клары теперь, когда так любят эмансипацию женщин? Клара в самом прямом смысле слова пошла своим путем. Она выбрала ту жизнь, которую хотела, а не ту, к которой принуждали её строгие родители и социальные условности. Она основала небывалое женское движение, которое до сих пор глубоко воздействует на мир, и место её — среди великих женщин. Неизвестно, была бы она такой великой или такой полезной, если бы сбежала с возлюбленным или просто осталась дома и вышла замуж по расчету. Это, мне кажется, может признать любой разумный человек, глядя со стороны; а я нисколько не собираюсь всматриваться в это изнутри. Мало кто достоин написать хоть слово о св. Франциске, но ещё труднее найти слова, чтобы описать его дружбу со св. Кларой. Я часто замечал, что такого рода тайны лучше всего выражать символически, молча, позой или действием. И я не знаю лучшего символа, чем тот, который так счастливо нашел народ в своем предании: однажды ночью жители Ассизи подумали, что деревья и хижины загорелись, и побежали их тушить. Но они увидели, что все тихо, а за окном св. Франциск преломляет хлеб со св. Кларой и говорит с ней о любви Божьей. Трудно найти лучший образ для предельно чистой и духовной любви, чем светло-алое сияние, окружающее двух людей на холме; чем пламя, не питающееся ничем и воспламеняющее самый воздух.
середа, 23 січня 2008 р.
Игорь Тальков "Монолог"
Друзья. Иногда общаясь с людьми, которые называют себя моими друзьями и с которыми я делю порою и стол и кров, в моей душе вдруг появляется отчуждение. В период постоянной загруженности, забывая о сне и еде и отдаваясь творчеству целиком, я невольно открываюсь для человеческой подлости.
Сила. Я где-то прочел: "Не дай Бог человеку пережить все то, что он может вынести!" Мы же не знаем, на что мы способны, мы не можем определить ни силу нашей души, ни даже возможности нашего тела. В критические минуты плоть обладает такой силой, что слабая женщина может убить гиганта, а ребенок - преодолеть в прыжке высоту мирового рекорда. Отсюда - ходящие по воде и огню, пляшущие на стеклах и гвоздях.
О Листьеве: В августе 1988 года программа "Взгляд" пригласила меня принять участие в концертах "Взгляд" представляет"… На сцене за столом заседала "святая комсомольская троица". С ужасом во взгляде "Взгляд" наблюдал затем, что происходило на авансцене и в зале. Публика ликовала, не отпускала, несмотря на неоднократные попытки "взглядовцев" прервать выступление. В конце концов им это удалось, вынужден был уйти со сцены, люди кричали: "Еще!" Комсомольцы кричали: "Хватит!" Не успел переодеться, как снова был вызван на сцену: народ не унимался, не было возможности продолжать концерт. Те, кто был тогда в Лужниках, наверное, помнят этот эпизод.
После выступления оставил своего администратора на площадке и уехал домой.
В третьем часу ночи раздался телефонный звонок. Звонил администратор. Вымученный голос проскрипел: "Игорь, тут такое творилось!!! Листьев, Любимов, и Захаров бегали друг за другом, ища виноватого в случившемся. Звонили из 4-го отдела (?!!) с вопросом, что у них там творится, какое безобразие. Кто-то сказал, что теперь их поснимают с работы, а передачу закроют, что песни у тебя "запредельные", что это не твой сольный концерт и что ты "перетянул одеяло" на себя". - "Хорошо, - сказал я, - ну а завтра-то приезжать?" - "Да ты что, с ума сошел! - ответил администратор. - Листьев сказал, что теперь ты придешь на "Взгляд" только через его труп".
Листьев живет и здравствует, даже процветает со своим "замечательным шоу "Поле чудес" и, я бы добавил, "в стране дураков". "Взгляд" для меня умер еще тогда, о чем не жалею.
Выше всего. Шедевры рождаются в тишине, наедине с Богом. Я не сочиняю специально, я пишу только тогда, когда меня что-то глубоко волнует. Если я кому-то и служу, то только Господу Богу, и отчитываюсь за содеянное в этой жизни только перед Всевышним.