Эти устрашающие существа впервые появляются в тексте Ветхого Завета
в книге пророка Захарии. Но Иоанн не просто копирует эти образы. Он умело
перерабатывает их для своих современников.
У пророка Захарии каждый конь
имеет свой цвет. Иоанн использует тот же прием, но вкладывает в него тот же
смысл. Его читатели в первом веке нашей эры поняли бы значение этих цветов.
Иен Бокс полагает, что сможет его
разгадать:
«Иоанн придает цветам большее
значение. Вот конь рыжий или красный. Красный- цвет крови. Он также традиционно
отождествлялся с роскошью и идолопоклонством, приведшими Рим к славе, ценой
пролитой крови. Всадник на вороном коне олицетворяет голод и страдания - последствия
войны.
Затем бледный конь. Символ
мертвенного цвета самой смерти.
Один из всадников на белом коне
держит в руке лук – это позволяет предположить, что Иоанн имеет ввиду отмщение Риму, которое будет
совершено руками злейшего врага империи»
«Любой христианин знал, что
главным соперником Рима и постоянной угрозой с востока было парфянское царство,
кавалерия которого была вооружена луками. Парфяне наступали и рано или поздно
ранее непобедимую империю ждало полное уничтожение».
Даже образы четырех всадников
нужны Иоанну, чтобы сообщить христианским общинам добрую весть – дни империи
сочтены.
Немає коментарів:
Дописати коментар